Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения»

Олехнович Полина Тимофеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения»

Программное содержание:

• Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

• Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

• Объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора.

• Активизировать в речи детей слова, связанные с дорожной тематикой.

• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры

• Развивать внимание детей.

• Воспитывать культуру общения друг с другом.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Безопасность детей на улице»; рассматривание дорожных знаков; беседы; закрепления правил в играх на улице; дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»

Материал: костюм Светофор, разметка «пешеходный переход», светофор, карточки дорожных знаков, картинки, макет «Автобус».

Ход организованной образованной деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель и дети собираются в круг.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном-о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Машины мчатся на большой скорости. Вы с мамами ездите на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, что надо знать всем пешеходам? (Правила дорожного движения)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)

Воспитатель: Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы –мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Выступление инспектора Г И Б Д Д.

1 ребенок. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движения -

Знать, как таблицу должны умножения!

2 ребенок. Каждый знает, что без правил

Без дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

(стук в дверь) Воспитатель: - Кто там?

Входит Светофор (плачет).

Воспитатель: - Кто ты? И почему плачешь? .

Светофор: - Я – Светофор, а плачу, потому что в нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк», испортила все светофоры, и теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам, пожалуйста! Нужно выполнить задания и тогда расколдуются мои сигналы. Посмотрите, они ведь совсем не горят».

Светофор дает воспитателю карточки с заданиями.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем? Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания.

(воспитатель вынимает первое задание из конверта)

Задание №1. «Назвать виды транспорта»

- Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный)

- Молодцы! Ребята!

- А еще есть сказочные виды транспорта.

- Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

4. Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

- Ребята, а давайте представим, что мы садимся в автобус и едем в дет. сад.

Физ. минутка: «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: – Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.) Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса».

- Занимайте места. (дети садятся на стульчики).

- Пока едем, давайте поговорим как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• пропускать вперед;

• заплатить за проезд;

• уступать места пожилым, больным людям;

• заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

• толкаться;

• высовываться в окно;

• громко разговаривать, шумно вести себя;

• сорить;

• отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

• не толкаться;

• подать руку взрослому.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель: - Выходим из автобуса.

Задание №2. «Объясните значение дорожных знаков?»

- Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Расскажите, для чего нужен этот знак?

Ребёнок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ребёнок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Воспитатель: - Ребята, а как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей: Переходить улицу только в положенном месте, где есть знак пешеходный переход; Дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.))

- Настя, Маша Лёва и Дима покажут нам, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Девочки – пешеходы, мальчики – водители)

Воспитатель: - Ребята, вспомним какие дорожные знаки мы уже знаем.

Илюша,Катя,Артур,Злата,Даниил расскажут нам про дорожные знаки.

На доске расположены изображения дорожных знаков. Воспитатель показывает знак, дети называют его, а потом читают стихи о знаках. (Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение.)

1. По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход»)

2. Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку

(«Пункт питания»)

3. На дороге знак стоит.

Своим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.

(Кирпич, проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… (Дети)

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

Задание № 3 «Автомастерская» (Собери машину из разрезных картинок.)

Задание№4 «Ответь правильно»

Дети становятся по кругу. Воспитатель в центре с мячом, Кому из детей бросает, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет-3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Задание №5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш Светофор, у него загорелись сигналы и теперь он может отправляться в страну Светофорию. А в подарок Светофор дарит вам раскраски.

Рефлексия - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

А для гостей и Светофора исполним песню «По улице, по улице».

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Развлечение для средней группы «Учите правила дорожного движения» Развлечение для средней группы «Учите правила дорожного движения «. Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения» Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай, не забывай правила движения» Подготовительная группа.

План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» План – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране правил дорожного движения» Цель:.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...