Алтынай Мурзабаева
Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход».
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий зачастую являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание должен уделить обучению детей правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта :
-Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;
-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
-Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил;
-Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим;
-Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-Закрепить знания детей о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
-Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
-Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Вид проекта :
Познавательно - творческий
Краткосрочный
(1 месяц – февраль 2017 г.)
Участники проекта :
Дети
Педагог группы
Родители
Разработка проекта :
- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей;
- Обозначение взрослым проблемы;
- Подбор методической литературы;
- Определение средств реализации проекта;
- Разработка форм и методов работы по теме проекта с детьми и родителями;
- Создание мини-уголка по правилам дорожного движения в группе.
Беседы:
«Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход», «Наш помощник светофор», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» и др.
Литература: СС. Михалков «Моя улица», Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество: аппликация «Самолёты», «Светофор»; лепка «Светофор»; рисование «Дорожные знаки».
Конструирование : «Автобус», «Гараж», «Самолёт».
Мозаика: «Светофор».
Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Найди такой же знак», «Угадай, что изменилось», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».
Физкультминутки – «Грузовик», «Шофёр» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Водители».
Создание условий:
-Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
-Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
- Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;
- Включение родителей в совместный образовательный процесс;
-Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
-Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
- Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
- Педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
Взаимодействие с родителями:
- Информировать родителей о теме проекта;
- Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
- Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «как я учился переходить дорогу»;
- Оформить информационный стенд для родителей «безопасность дорожного движения»;
- Участие в конкурсе «поделка по ПДД».
Продукты проектной деятельности :
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.
Результат:
Таким образом, я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Обогащен словарный запас детей по теме: «Безопасность дорожного движения»;
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют: Сигналы светофора, Знаки пешеходного перехода. Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар). Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Они с удовольствием рассказывали о своей совместной работе с родителями.
Я думаю, что мне это удалось.
Спасибо за внимание!