Елена Земская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на поезде»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные задачи:
- Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- Упражнять детей в соотношении предметов по форме, цвету и величине
- Закреплять у детей понятия «большой», «маленький»
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов «большой», «маленький», «круглая», «квадратная», «треугольная»
- Развивать внимание, логическое мышление, память
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание помочь им
- Продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение между детьми
- Способствовать созданию у детей радостного настроения
Предварительная работа:
Изготовление дидактических игр: «Разноцветные бусы», «Собери машину», «Подбери заплатку», разучивание с детьми песенки «Весёлый поезд», знакомство детей с подвижной игрой «Зайцы и лиса»
Материал к занятию:
Разноцветные шнурки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, картонные кружки с двумя дырочками, игрушка Лиса; трафарет рубахи с дырками круглой, квадратной и треугольной формы; на подносах заплатки круглой, квадратной и треугольной формы, игрушка Заяц; на каждого ребёнка трафарет машины без колёс, на подносах большие и маленькие кружки, игрушка Медведь; фонограмма с записью звука поезда
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Кто это? Да это же лисичка! Что случилось, лисичка? Почему ты плачешь?
Лисичка: Купила я своим лисятам в подарок красивые бусы, но так торопилась их обрадовать, что споткнулась, и бусы все рассыпались, остались только цветные ниточки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать бусы.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке собрать бусы?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня ниточка синего цвета, я буду надевать бусинки синего цвета, сначала в одну дырочку, потом в другую дырочку. Какого цвета у тебя ниточка? Какого цвета бусинки ты будешь надевать? А у тебя какого цвета ниточка? Какого цвета бусинки ты будешь надевать?
(дети собирают бусы)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно собрали бусы!
Лисичка: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! До свидания!
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, это звук поезда! А вы хотите покататься на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, я буду паровоз, а вы - вагончики! А чтобы нам было не скучно в дороге, будем петь песенку:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух- чух, чух –чух спешит паровоз,
Далёко, далёко ребяток повёз,
Но вот остановка, пора вылезать,
Пойдёмте ребятки по лесу гулять.
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то я слышу. Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, ты что сидишь, весь дрожишь?
Заяц: Мы с зайчатами играли, рубашки мы свои порвали. Мама зайчиха нас будет ругать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и поставим на рубашки заплатки.
(дети подбирают заплатки)
Заяц: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Где у зайчиков ушки?
(Игра «Зайцы и лиса»)
Воспитатель: До свидания, заяц! А нам пора отправляться в путь. Вставайте за мной в вагончики. Поехали!
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Что случилось, почему ты грустный?
Мишка: Я хотел покатать друзей на машине, а они сломалась Что мне делать, не знаю.
Воспитатель: Ребятки, поможем Мишке, отремонтируем машины? Подберём колёса.
(дети подбирают колёса по размеру)
Мишка: Спасибо, вы мне очень помогли! До свидания, ребятки.
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Вставайте быстрее в вагончики, поедем дальше. Поехали!
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух- чух, чух –чух спешит паровоз,
Далёко, далёко ребяток повёз,
Но вот остановка, пора вылезать,
Пойдёмте ребятки по лесу гулять.
Воспитатель: Что-то на этой полянке нас никто не встречает. Посмотрите, сколько воздушных шариков. Ребятки, а правильно подобраны ниточки к шарикам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте, исправим ошибку и правильно подберём ниточки!
(дети подбирают ниточки к шарикам)
Воспитатель: Вот теперь порядок, молодцы!
(влетают настоящие шарики)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Давайте поиграем с шариками.
(включается весёлая музыка, дети играют с шарами)