Получи документы

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

Ольга Латифова
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

Путешествие по сказкам. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО Познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание»

вторая младшая группа.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи:

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один»,«много»,«ни одного»;

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше. Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. Развивающие задачи: Расширять знания детей о времени года — зима. Развивать познавательную активность. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Вызывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

Материал и оборудование: ,настольный театр «Теремок», «Три медведя»,геометрические фигуры, ковер — самолет, письмо от сказочных героев.

Предварительная работа воспитателя: Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы- русские народные сказки «Три медведя», «Теремок».

Активизация словаря: Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат. Большой, поменьше. маленький.

Ход занятия Дети входят под музыку в группу с воспитателем.

Восп. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

Восп. Ребята, посмотрите, на носочек для Деда Мороза, здесь появилось письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.

- Оказывается, нас приглашают в гости сказочные герои на лесную поляну.

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

- А на чем мы можем отпрвиться в путешествие (ответы детей)

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Восп. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают)

Восп. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»

Дети отгадывают (Мышка).

Восп. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.

(Д/И «Найди заплатку»).

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те ли «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Восп. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера (ответы детей)

Восп. Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

- Нам нужно одеться по погоде. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе).

Зимой холодно. Значит, какая зима?

Дети: (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима…

Дети: (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима…

Дети: (Морозная).

Дети выполняют имитацию движений( «Одеваемся на прогулку»)

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Звучит музыка («ковер -самолет») Восп: Вот мы и на полянке. (Пальчиковая гимнастика) - Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки? Дети отвечают (Теремок.) - Да ребята, там живут лесные звери. Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного). - А сколько мышек в теремке? (одна) (лисичек, зайчиков и тд.) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна. - Сколько их стало потом? (много). - А сколько нас всех вместе в группе? Дети: много (Группировка предметов по величине). Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя. (Под елкой стоят игрушки) - Давайте раскажем о них (физ. минутка «Три медведя» - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей). (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). –А какой у нас Михайло Иванович? (большой) - А какая Настасья Петровна? –А какой у нас Мишутка (ответы детей). Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть? Дети: Да (Работа за столом с раздаточным материалом) Восп: Давайте подойдем к столу. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите? И тд. Вот мы и погостили. у сказочных героев, но нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Садимся на наш ковер -самолет. (дети встают на ковер).

Подведение итогов.

-Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие..

-В каких сказках мы побывали?

Мы сегодня увидели, что в Теремке живёт много зверей, а вот теремок один. Что для большого медведя нужна большая тарелочка, а для самого маленького мишутки (самая маленькая).

А самое главное мы вспомнили наши любимые сказки.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД