Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа)

Эльвира Буранова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа)

Образовательная область: познание.

Основной вид деятельности : познавательно – исследовательская.

Интегрированные задачи: расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Салават.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой любимый город“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Салават, заучивание стихотворений о городе, рассматривание символики города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе, экскурсия в историко – краеведческий музей г. Салавата.

Материал: фотографии и иллюстрации города, достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись песни о Башкортостане, бумага А4, восковые мелки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.

Воспитатель: Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?

Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, библиотеке и т. д.

Игровая мотивация.

Воспитатель: В краеведческий музей мы уже ходили, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.

Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Салават.

Воспитатель: Почему называли так наш город?

Дети: Наш город называли в честь национального башкирского героя и писателя Салават Юлаева. Весной 1948 года на старинном Оренбургском тракте, близ деревни Большой Аллагуват, в 15 километрах от города нефтяников Ишимбая и в 40 километрах от второго по величине города республики Стерлитамака, был вбит геодезистами первый колышек. Здесь закладывался новый город. В ковыльной степи, где паслись табуны лошадей, где среди бесчисленных озер и болот охотилось на дичь местное население, появился поселок барачного типа. Более года Новостройка, как в народе называли поселок, оставалась безымянной. В 1949 году по ходатайству исполкома Ишимбайского городского Совета депутатов поселок стал называться Салаватом по имени башкирского национального героя Салавата Юлаева, сподвижника Емельяна Пугачева в Крестьянской войне 1773-1775 годов.

Воспитатель:Что находится в нашем городе названо в честь Салавата Юлаева?

Дети: В честь С. Юлаева названы улицы и сквер, бульвар.

Воспитатель: Город рос и развивался

Каждый житель в нём старался,

Чтоб богатства приумножить.

Быстро годы пролетали

Вырос город возмужал.

Салават его назвали

Чтоб гостей он поражал!

Ребята, в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб. И у нашего города есть свой герб. Посмотрите на герб нашего города.

Кто на нём изображён?

Дети: На основном поле расположены всадник и сокол, стилизованное изображение газгольдера, цветок курая.

Воспитатель: Почему они изображёны на гербе нашего города?

Физкульминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Рассказ воспитателя:

Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков - семь родов, положивших начало консолидации и единению народов Башкортостана. На территории одного из семи этих родов - рода Юрматы - расположен город Салават.

Стилизованное изображение газгольдера символизирует нефтехимическое производство, которое является градообразующим. Город своим рождением, развитием, многими достижениями обязан нефтехимическому предприятию, которое является одним из крупнейших в стране и играет важную роль в экономике города.

На основном поле расположены всадник и сокол, олицетворяющие вечное стремление к свободе национального героя башкирского народа - Салавата Юлаева, чьим именем назван город и где имеется памятник, посвященный ему, аналогичного профиля.

Музыкальная пауза

Про наш город сочинили гимн и мы сейчас его послушаем. (Запись песни.)

В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.

Воспитатель: А какие достопримечательные места вы знаете?

Ребё нок: В нашем городе есть площадь Ленина, на площади находится памятник В. И. Ленину. На площади проходят различные торжества, я вместе с родителями была на площади в день города, на сцене выступали детские коллективы, приезжали артисты, а вечером пускали красивый салют.

Воспитатель: А где вы любите отдыхать с родителями?

Ребё нок: Я люблю отдыхать в городском парке вместе с родителями. В городском парке есть детский городок, различные карусели.

Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под гимн города Салават.

Рефлексия

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Энгельса прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?

В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город» Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город». Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД