Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа)

Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (существительному).

2. Создать условия для активизации словаря (нашест, восковая келья). Развивать воображение, мышление.

3. Создать условия для формирования положительного отношения к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Утренние лучи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: опорные картинки к тексту, картинки к загадкам.

Ход деятельности:

Вводная часть.

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: - Ребята хотите попасть в сказку? (Да)

Вот сегодня мы с вами попадем в сказку, если отгадаете загадки.

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок)

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыло свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

-Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

- Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель: - Правильно, ребята, все сказки отгадали, молодцы! Скажите, а какие сказки вы еще знаете, любите? (перечисляют)

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а хотите, я расскажу вам новую сказку «Утренние лучи» К. Ушинского. Слушайте внимательно. Читаю сказку.

Воспитатель: - Ребята, кто будил землю? (золотые лучи). Ребята, на кого попал первый лучик? (на жаворонка) Как проснулся жаворонок? (встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку). К кому попал второй луч? (на зайчика). Какой по характеру зайчик? (веселый, радостный, игривый). Как вы поняли? Что значите слово «закудахтали»? (так кричат курочки). Что такое нашест? (место, на котором сидят курицы). Откуда выползли пчелы? (из восковой кельи) Как вы понимаете выражение «восковая келья»? (дупло пчел). Ребята, а удалось ли солнышку разбудить маленького лентяя? Почему? (нет, он перевернулся на другой бок).

Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь, ребята, немного отдохнем. Встанем все. Покажите мне, ребята, как прыгает зайка, весело, радостно. Молодцы! А теперь покажите, как хлопает крыльями и как поет петушок: «Ку – ка – ре- ку». Давайте скажем тихо: «Ку – ка – ре- ку», а теперь громко. Ребята, а покажите мне как летают пчелки и поют «зум-зум-зум».

Воспитатель: - Ребята, скажите какое у нас солнышко? (яркое, желтое, солнечное, теплое, красивое). Какой лучик? (длинный, веселый). Теперь, ребята, послушайте эту сказку еще раз. Слушайте её внимательно, запоминайте, куда попадал луч и к кому. Вы её будете пересказывать. (Вызываю 2 ребятишек попробовать рассказать сказку по опорным картинкам).

- Вика будет рассказывать, кто будил землю, кому попал первый и второй луч.

- А Данила будет рассказывать, кому попал третий, четвертый и пятый луч.

- Вы ребята слушайте внимательно, как рассказывают Вика и Данила.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как рассказывали Вика и Данила? А что вам больше понравилось? Чей пересказ вам понравился больше? Почему? (Дополняю оценку детей, особенно отмечаю выразительность пересказа). Ребята, мы побывали в сказке. Вы её хорошо запомнили, расскажите её родителям (раздаю детям, нарисованное солнышко.

Воспитатель: - Ребята, а вам нравиться, когда вас рано утром будет солнышко? (ответы детей). Я вам раздам нарисованное солнышко, а вы нарисуйте, какое у вас бывает настроение, когда вас рано будет утренний лучик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД