Гузалия Мамышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения. (О. О. «Познавательное развитие»).
• Совершенствовать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). (О. О. «Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Город для спортсменов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь по теме «Спорт». (О. О. «Речевое развитие»)
• Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – строительства города. (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).
• Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до результата. (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).
• Продолжать знакомить детей с различными видами спорта. (О. О. «Познавательное развитие»).
• Развивать внимание, воображение, сообразительность, творческое отношение к постройкам (О. О. «Познавательное развитие»)
• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. (О. О. «Физическое развитие»)
• Воспитывать чувство гордости за Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о разных видах спорта, стадиона, демонстрация слайдовой презентации о родном городе. Составление схем, Д/И «Собери картинку», «Волшебный мешочек» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», индивидуальный и напольный деревянный конструктор.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Собери картинку», физкультурная минутка.
- наглядные: план-схема, картинки разных видов спорта, спортсменов, фотографии-образцы зданий, кораблей, схема стадиона.
- словесные: загадка, вопросы, беседа, д\и «Собери картинку», игра «Мяч лови, спортсмена - назови!»
Материалы и оборудование: настольный конструктор на каждого ребенка, план-схема, разрезные картины «Спортсмены», персонаж Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги, река, фотографии-образцы, мяч.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе по теме : «Город для спортсменов»
Мотивация в спальне.
Общая игра: «Ай, ребята-та-ра-ра». Пальчиковая игра «Весна»
1. Приветствие. Сюрпризный момент
-Сегодня замечательный, солнечный день. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся с ними.
- Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
-Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали мы стали самыми добрыми, радостными и ласковыми.
- Ребята, а у меня для вас есть загадка. Послушайте и отгадайте:
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
Стук в дверь.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я знаю, что вы любите играть (ДА). У меня волшебная коробочка с разрезными картинками. Я не умею собирать, вы меня научите?
В. : Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, кто на картинке?
Дети: Спортсмен, футболист на стадионе.
Воспитатель:
-Для кого же нужен стадион? (Для спортсменов)
-Наши спортсмены выигрывают, побеждают на Олимпийских играх. А стадион только для них нужен? (Нет)
- На стадионе дети начинают учиться разным видам спорта. Какие вы уже знаете?
Ребята, что означает слово «Спортсмен»?
Дети: Это люди, которые занимаются спортом.
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта :
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник
волейбол — волейболист,
баскетбол — баскетболист
теннис — теннисист
Воспитатель: - Молодцы!
2. Подведение к теме занятия.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще что-то есть. Давайте посмотрим. Что-то здесь написано и нарисовано (достаем письмо и план-схему).
Воспитатель: Незнайка, а что это такое?
Незнайка: Письмо, я не умею читать. Тут знаки какие-то, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал письмо, может быть, ребята, вы мне поможете прочитать.
Воспитатель: Хотите узнать, что в нём? Давайте прочитаем письмо.
«Пишут вам спортсмены. Скоро в Самаре состоится чемпионат мира по футболу. Мы задумали построить стадион, чтобы тренироваться каждый день и принять участие в чемпионате и победить. Для работы на стадионе потребуются много людей. А им нужны будут и школа, и театр, и музей, и гостиница, и дома, в которых будут жить. Да, конечно, и магазин, и вокзал, прогулочный теплоход…. Целый удобный город! Нам бы хотелось его построить на берегу реки. Мы пригласили архитектора. Он выбрал место и нарисовал схему-план размещения города. Нам сказали, что вы можете построить город. Помогите нам.»
Воспитатель: Как вы думаете, а что для этого надо сделать? Ребята, вы хотите помочь спортсменам? (ответы детей). Прежде, чем соглашаться, надо рассмотреть задумку архитектора и определить, справимся ли мы с ней, а то пообещаем, а не справимся? «Семь раз отмерь, потом отрежь» (Прежде чем что-то сделать, принять решение, нужно основательно подумать и сделать правильный выбор) так говорят. А еще говорят: «Поспешишь, людей насмешишь» (о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно) Согласны?
Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисован город)
Дети: №1 это проезжая часть. № 2 – газон, № 3 – пешеходный переход, № 4 – тротуар, №5 набережная
Незнайка: А это что такое?» (Это дома.).
-Ребята, а какие здания вы видите на схеме? (магазин, дом, театр, музей, гостиница, стадион, вокзал, кафе, школа, корабль, мост, стадион).
Воспитатель:
- Кто задумывает, как строить дома в городе? Кто их строит? (архитектор задумывает дома, а строители их строят).
В. : Вы хотите помочь спортсменам построить город с удобными, красивыми прочными зданиями?
Дети:
-Да, мы поможем спортсменам, построим разные здания.
Воспитатель:
- Садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами обговорим порядок нашей работы.
- Так что же мы с вами сегодня задумали сделать?
Дети:
- Мы задумали помочь Спортсменам, построить город по схеме, который задуман был архитектором.
Воспитатель:
-А теперь закройте все глазки и представьте себе, какое здание вы будете сегодня строить. (дети закрывают глаза и представляют мысленно свою постройку)
- Расскажи, Настя, что ты задумала построить, из какого материала ты будешь строить свой дом? Покажи свою задумку.
- А ты, Саша, что задумала строить? чем будешь строить?
- Как будете строить?
Дети:
- Будем строить по - порядку!
-- Расскажи, Егор, как ты будешь строить по порядку? - С чего начнешь строить?
Дети:
- Начнем строить с фундамента, потом стеночки, крышу дома, а затем уже украшать и архитектурные сооружения у нас должны получиться крепкими, надёжными, красивыми, удобными.
Воспитатель:
-Какие должны получиться архитектурные сооружения у вас? (красивые, удобные, прочные, устойчивые).
Воспитатель:
Чем можно украсить город? (клумбы с цветами, посадить деревья, поставить фонари, скамейки)
- И у вас должен получиться какой город?
-Вот такой! (показывают большой палец, поднятый вверх).
Воспитатель: Теперь нам с вами пора выезжать на строительную площадку, место для которой выбрали утром.
-Но чтобы туда попасть, надо превратиться в настоящих строителей. А я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.
Физ. минутка:
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать:
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя
Наши дети изменились-
И в строителей превратились!
- Вот теперь я вижу строителей города! Такие все нарядные, красивые, славные!
- Новая строительная площадка далеко от нас, придется поехать. На чем можем поехать? На паровозе -Букашка.
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
В группе
- Вот мы и приехали. Попали на строительную площадку, место для которой выбрали утром.
Воспитатель: Вот здесь на берегу реки будет стоять целый удобный город! Вот река, течет сверху вниз. Покажи, Саша. На левом берегу реки расположится стадион. Кто задумал строить стадион?
В футбол играют на большом пространстве. Надо быстро бегать. Какой же формы поле стадиона? Положи обозначение зеленого поля. (Кладёт зеленый овал)
-Как думаете, с чего надо начать строительство города?
Дети: Мосты сначала надо построить. Кто задумал построить мост?
Покажи, где надо построить мост?
Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы разных зданий, напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
-Начинайте строительство своих построек, пользуясь планом схемой. (Пока дети строят звучит мелодия)
Желаю удачи всем строителям города. Приступайте к работе.
- Когда закончите строительство, украшайте город деревьями, клумбами, фонарями, делайте её удобной и красивой для жителей города.
-Закончили, какие молодцы!
3. Итог занятия.
Воспитатель: – Ребята, давайте подойдем к Незнайке и вместе с ним полюбуемся красивой улицей. Но прежде давайте поиграем в игру.
Физ. минутка «Люблю по городу шагать»
Воспитатель:
Все вы сегодня потрудились на славу! Ребята, а скажите мне, получилось ли у вас построить город, задуманные постройки?
-, какой у тебя получился результат?
А как ты думаешь, удобно будет в таких домах? Почему?
-Как вы думаете, а в жизни вам пригодится?
- Незнайка, принимай нашу работу! Теперь Незнайка можешь пригласить спортсменов.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, прочитали план-схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки.
Воспитатель: Сегодня каждый построил свою задуманную постройку, и в итоге получилось у нас целый удобный город для спортсменов! Вот такой отличный результат! Вы были отличными строителями, я хочу всех поблагодарить и всем вручить эмблему лучшего строителя.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».