Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».

Екатерина Терешечкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».

Тема: «Этот загадочный космос».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, Луне.

2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

3. Расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов.

4. Вызвать интерес к космическому пространству, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к профессии.

5. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.

6. Совершенствовать умения и навыки детей в изображении особенности строения космического корабля в рисовании.

7. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

8. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

9. Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о космосе.

2. Разучивание стихотворения В. Шипуновой «На далекой планете».

3. Отгадывание загадок по данной теме.

4. Просмотр видеороликов: «О земле и солнце»,

«Первый космонавт», «Этот загадочный космос».

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игры, рисование.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, карты Солнечной системы.

Словесные: стихи, игры, вопросы, беседы.

Оборудование: Иллюстрации и книги о космосе, книга о первом космонавте Ю. А. Гагарине, макет «Солнечная система», макет с изображением созвездий. На каждого ребенка затонированный альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайки.

Словарь: созвездия, Вселенная, Солнечная система, названия планет, названия созвездий, космонавт.

Ход НОД.

Живем мы на нашей планете,

в такой удивительный век.

Где может спокойно в ракете,

в космос взлететь человек.

И с целью совсем не военной.

Летит на своем корабле.

Отправился в дебри Вселенной,

чтоб снова вернуться к Земле.

Воспитатель: - С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло очень много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Посмотрите на эту картинку (воспитатель показывает картинку с собаками) на ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

(потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться вперед)

Расстилается земля. (руки развести в стороны)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (маршируют на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (повороты)

Но у нас один секрет- опоздавшим места нет!

Много лет назад именно в этот день 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин (воспитатель показывает фотографию космонавта) полетел в космос. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Мы все гордились, что именно наш, российский, а тогда еще советский гражданин первым в мире полетел в космос. (Воспитатель показывает иллюстрации детям). С тех пор день 12 апреля каждый год наша страна отмечает как День Космонавтики.

Воспитатель: - А как вы думаете что делают космонавты во время полета в космос? Да, ребята, они работают. Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды,обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Воспитатель: — А как вы думаете, каким должен быть космонавт (Здоровым, сильным, образованным, умным, сообразительным, трудолюбивым, мужественны, выносливым, упорным, смелыми т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а хотите я расскажу вам об испытаниях, которые проходят космонавты на Земле, прежде чем полететь в космос. Давайте встанем в круг, и приготовимся к испытаниям.

-Представьте, если бы вас посадили в большой шар,а потом стали катать этот шар то в одну сторону, то в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (Дети начинают качаться в левую и правую стороны)

- А вот еще одно испытание-представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. (делают соответствующие движения)

- А еще одно испытание, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть. космонавта сажают в вибромашину, и начинается тряска. (дети изображают вибромашину)

Воспитатель: - Испытания, ребята, очень серьезные. А почему космонавты справляются с ними, как вы думаете? (Тренированные, занимаются спортом).

Воспитатель: - Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других — жарко. Только наша планета Земля. Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета сад. В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету. Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:- Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Правильно, звезды. А лучше можно разглядеть звезды поздно вечером. Ребята, а можно их сосчитать, как вы думаете?. Верно. их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих звезд есть свои названия: Сириус, Вега, Полярная звезда и т. д. А как вы думаете, какая ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты, которые вращаются вокруг него. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Мы говорим, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в котором находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

«У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По разному все они солнцем согреты!»

Ученые придумали специальные приборы — телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть много других планет: Меркурий, Юпитер, Венера, Марс, сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: - А теперь давайте пофантазируем и представим себя в космосе.

Игра «Космическая фигура замри»

Когда ты в космосе мой друг, творятся чудеса.

Паришь ты — вот так новость, ведь это невесомость.

- В космосе все невесомое. Вы ребята, будите летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Воспитатель: - Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

«Над Землею ночью поздней, Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды. Рядом кажутся они!

Над Землею ночью поздней. Если бросить в небо взгляд.

Ты увидишь, словно гроздья. Там созвездия висят!»

Словесная игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое небо? (звездное)

- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как называют волшебника, который читает все по звездам? (звездочет)

Воспитатель:- Побывать в космосе, это огромное событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети загибают пальцы рук по очереди, начиная с мизинца)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

Будем в космосе летать.

(Дети разгибают пальцы, начиная с большого).

1. комета

2. планета

3. луноход

4. звездолет

5. Земля

(Дети машут кистями рук)

До свидания, друзья!

Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и изобразить космическое пространство, ракету, звезды, все то — что вы увидели путешествуя по просторам Вселенной.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на то как правильно держать кисть и набирать краску, по необходимости помогает, нуждающемуся в помощи ребенку.

В конце занятия рисунки детей воспитатель вывешивает на мольберт.

Воспитатель: - Ну вот ребята и закончилось наше необычное путешествие:

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называют людей, летающих в космос?

- Как звали первого космонавта?

- Как называется праздник?

- Каким должен быть космонавт?

Воспитатель:-Какие вы молодцы, вижу что были внимательными, многое запомнили. И кто знает, может быть когда вы вырастите, и кто-нибудь из вас тоже станет космонавтом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...