Папки-передвижки

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) (3 фото)

Юлия Викторовна Ачкасова
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей.

Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей среде, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах

2. Учить описывать их, выделяя основные признаки

3. Развивать речь детей

4. Дать понятие – фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде

5. Дать элементарные знания о полезности овощей и фруктов

Прогнозируемый результат:

Публикация «Мини-проект „Во саду ли, в огороде“ в рамках образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

•Знать и называть овощи и фрукты;

•Владеть обобщающими понятиями;

•Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

•Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

•Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого

Тематический план работы с детьми

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание :

«Чудо фрукты», «Чудо овощи», Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы).

Математическое развитие – математическая игра «Сбор фруктов», «Найди такой же»

Конструирование – «Собираем морковку с грядки».

Художественное творчество:

Рисование – «Яблоки на дереве».

Лепка – «Консервируем овощи».

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Аппликация - Коллективная работа «Однажды хозяйка с базара пришла».

Фото «Познание»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихов об осени «Здравствуй, Осень!» М. Геллер, «Ходит осень в нашем парке.».

Коммуникация:

«Что растет на огороде

Музыка:

Пение песен об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

Беседы:

- Фрукты полезны взрослым и детям

- Что происходит в природе осенью

- Осенние подарки

- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии

- Добрые дела осенью

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

Коммуникация:

Заучивание потешки «Про орехи», отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Художественное творчество:

Рассматривание стенда «Времена года».

Музыка:

Слушание музыкального произведения «Осень в гости к нам пришла»

Музыкальное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Игровая деятельность: Дидактические игры и упражнения

1.«3агадай - я отгадаю»

2.«Назови одним словом»

3.«Узнай овощ (фрукт) по описанию»

4.«Узнай по форме»

5. Домино «Фрукты и овощи»

6. «Что растет на грядке?»

7. «Что растет на дереве?»

8. «Картинки-половинки»

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы капусту рубим, рубим.», «На базар ходили мы.»

Подвижные игры

«Огуречик», «Кролики», «Мыши в кладовой»

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи и фрукты»

«Едем собирать урожай»

Игры с конструктором

Настольные игры, пазлы, мозайка.

«Собери картинку», лото «Что? Где? Растет»

Наблюдения:Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природе

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Осень в гости к нам пришла»

2. Изготовление папки-передвижки «Витаминный калейдоскоп»

3. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области  (вторая младшая группа) - фото

Итоги реализации проекта:

Проектная деятельность позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

В ходе реализации данного проекта дети узнали о пользе фруктов и овощей. Познакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, научились отличать их друг от друга.

Узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа) Ознакомление с природой в детском саду. (вторая младшая группа) "В гостях у бабушки" Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа)Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа) этом году работаю во второй младшей группе. Эти дети пришли к нам первый раз и для них в группе мы решили создать атмосферу уюта и тепла.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД