Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)

Татьяна Хохлова
Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)

Цель проекта:

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

* Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.

Проблема проекта:

Высокий уровень заболеваемости (диагноз – плоскостопие) у детей дошкольного возраста.

Причины:

Неосведомленность родителей по теме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

2. Оформить наглядный материал по теме «Профилактика плоскостопия».

3. Разработать комплексы побудок и утренней гимнастики с использованием корригирующих дорожек.

Мероприятия

1. Подготовить консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

2. Предложить родителям, с использованием книг, журналов, ТВ, Интернет-ресурсов, познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек и мешочков.

3. Организовать изготовление корригирующих дорожек и мешочков.

4. Предложить родителям найти пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.

Ресурсы:

Кто — дети, родители и воспитатели 2 мл. гр.

Что – бросовый материал, ткани, нитки, пуговицы и т. п.

Результат:

1. По формированию у дошкольников основ здорового образа жизни (добились осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью).

2. Пополнение уголка «Здоровья» корригирующими ковриками, оформлением.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:

Информационная:

*умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, журналы, ТВ, интернет);

* умение делать вывод из полученной информации;

*Умение задавать вопросы на интересующую тему;

Социально – коммуникативная:

*умение получать необходимую информацию в общении;

*умение принимать и оказывать помощь.

Технологическая:

*умение планировать результаты своей деятельности;

*умение устанавливать причинно – следственные связи;

*умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

*Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

*Чистота – залог здоровья.

*Чеснок да лук от семи недуг.

*Чистая вода – для хвори беда.

здоровом теле – здоровый дух.

*Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

*Если хочешь быть здоров – закаляйся.

*Еле-еле душа в теле.

*Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

*Горьким лечат, а сладким калечат.

*С больной головы да на здоровую.

*У кого что болит, тот о том и говорит.

Высказывания великих людей и наших современников о здоровье

*Одна боль всегда уменьшает другую. (Чехов А. П.)

*Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)

*Нельзя врачевать тело, не врачуя души. (Сократ)

*Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)

*Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. (Пушкин А. С.)

*При болезни бывает, полезна легкая суровость, — она придает уверенности. (Гюго В.)

*Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)

*Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Толстой Л. Н.)

*Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. (Франклин Б.)

*Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (ЧеховА. П.)

*Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)

*Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. И. П.: Сидя на стульчике, ноги слегка расставлены.

Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

2. И. П.: то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.

Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).

вернуться в И. П. (6-8 раз)

3. И. П. ; то же.

Поднимая и опуская ноги (носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.

4. И. П.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.

Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)

5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» Дети сидят на стульчиках, руки на поясе.

• выставляют правую ножку на пятку, сильно согнув ее в подъеме.

• выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.

• ногу на пятку.

• приставить ногу.

То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.

6. И. П.: сидя на стульчиках (или стоя).

• Катание ногой маленького мячика, гимнастической палки (по 10-15 секунд каждой ногой)

7. И. П.: то же, между ногами (стопами) зажат мяч.

• Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).

8. И. П.: сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.

• Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.

9. И. П.: лежа на животе.

• Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)

10. И. П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И. П.

11. И. П.: стоя, руки на поясе.

• Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)

12. И. П.: то же.

• Перекат с пятки на носок (8-10 раз)

13. И. П.: стоя у гимнастической стенки.

• Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы (15 сек).

14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.

15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.

16. Игра "Карлики и великаны"

1 - 4 - четыре шага на носках, руки вверх (великаны, (4-8 раз) 5 - 8 - четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе. (4-8 раз)

17. Ходьба по ребристой доске.

18. Ходьба приставными шагами по канату, по узкой скамейке.

19. Ходьба по лежащей лесенке с захватом пальцами ее перекладин.

20. Ходьба крадучись.

21. Перешагивание через набивные мячи, кубики, гимнастические палки.

22. Прыжки на месте и с продвижением вперед (бесшумно)

23. Упражнение "ВОРОБЕЙ"

• Три пружинистых прыжка-подскока, а четвертый - энергичный подскок вверх, руки в стороны.

24. Спрыгиваете с невысоких предметов.

Балансирование на набивном мяче (старший дошкольный возраст).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН Долгосрочный.

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Оформление участка в детском садике (младшая группа)Оформление участка в детском садике (младшая группа) На нашем участке много поделок сделанных своими руками, посажено очень много красивых цветов. Родители воспитанников принимали активное участие.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015 г. Пояснительная.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа)Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа) этом году работаю во второй младшей группе. Эти дети пришли к нам первый раз и для них в группе мы решили создать атмосферу уюта и тепла.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 06:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...