Галина Комиссарова
Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по физкультуре
«Здоровые ножки»
Подготовил инструктор по физической
культуре Г. В. Комиссарова.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по физкультуре „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель занятия : проведение работы по профилактике плоскостопия с детьми средней группы: - упражнять детей в ходьбе и беге на носочках и пятках - упражнять в ходьбе по ребристой дорожке - упражнять в ходьбе по следочкам всей ступней и на пяточках - ходьба «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч - совершенствование ходьбы по канату боковым приставным шагом - учить захватывать мелкие предметы пальцами ног; - упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и передавать их - учить выполнять массаж стопы - учить рисовать ножками - выполнять танцевальные движения с ускорением темпа.
Материал, пособия: дорожка со следочками, дорожка с «разорванными следочками», ребристая дорожка, 6 кочек, 6 малых обручей, канат, массажные мячи по количеству детей, листы белой плотной бумаги А4, фломастеры, два ведерка с комочками бумаги, почтовый ящик. Записи: Дунаевского «Вольный ветер», «Вперед четыре шага…»
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал под музыку Дунаевского «Веселый ветер».
Инструктор: Дорогие ребята, сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. Нам предстоит трудный, но увлекательный маршрут. Встаем друг за другом. Итак, в путь!
1. Ходьба друг за другом в обход по залу с выполнением заданий «Приветствуем восходящее солнце» (дети идут на носочках, руки вытянуты вверх, машут кистями рук»).
2. Ходьба на пяточках, руки за спиной, голова приподнята. «Идем по горячему песку, греем пяточки».
3. Ходьба по дорожке со следочками (дети наступают на всю ступню).
4. Ходьба по дорожке с разорванными следочками (на носках, или пяточках)
5. Ходьба по ребристой дорожке. («Идем по бревнышкам, цепляемся за них пальчиками»)
6. Шагаем с кочки на кочку.
7. Прыгаем по камушкам (Из обруча в обруч)
8. Ходьба по «Канату». («Переправляемся через реку». Половина пути - канат под серединой стопы. Далее идем, наступая пяточками на канат, носочки ставим на пол).
9. А теперь пойдем в «Массажный салон» (Прокатывание массажного мяча ногой от пятки к носку, затем круговыми движениями).
Мы размяли наши ножки и нам пора поиграть в игру
«Ловкие ножки»
(Дети садятся на край ковра, руки ставят в упор за спину, ноги вытягивают вперед. Возле ног крайнего игрока лежат мячи по количеству детей. Крайний ребенок захватывает стопами мяч, выпрямляет ножки, и, поворачиваясь к соседу, кладет ему мяч на сомкнутые ноги. Далее мячи передаются по цепочке на другой край - последнему игроку, который складывает их ногами на поднос.
10. Задание «Нам надо написать письмо домой» (Дети садятся на стульчики и фломастером, зажатым между пальцами ног, рисуют на листочке, лежащем на полу, левой ногой придерживая листок).
Письма опущены в почтовый ящик, а дети собрались на большой полянке, на которой кто-то разбросал мусор – комочки бумаги.
11. Игровое задание «Кто больше мусора соберет ногами в ведерко» Соревнуются 2 команды.
12. На полянке стало чисто, дети встают в круг и под музыку «Вперед 4 шага…» весело танцуют.
Заключительная часть занятия. Дети стоят в кругу и, положив руку на плечо соседа, инструктор говорит: «Ты молодец!», и так пока весь круг детей не скажет слова.
Инструктор и дети: «Мы все молодцы»
Инструктор и дети: «Мы все команда, Ура!»