МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития

Анна Втюрина
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка.

Задачи:

-закрепить знания о диких животных.

-формировать умение соотносить число с количеством.

-формировать умение слушать инструкцию. выполнять соответствующее задание.

-коррекция зрительного внимания, восприятия.

-формировать мышление.

-совершенствовать мелкую и крупную моторику.

-развивать пространственное представление, воображение.

-формировать правильное речевое дыхание.

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

Оборудование: презентация, картинки с изображением диких животных, тени животных- распечатка, бутылочка с водой и трубочкой, разрезная картинка (божья коровка,картинка полянка, фигурки на липучках.

1. Оргмомент. (4мин.)

-Тема сейчас на улице стало тепло, ярко светит солнышко. Хочешь отправится в лес?

А пойдем мы с тобой вот по этой тропинке. (слайд 1).

На полянку мы идем.

Ежик ждет нас под кустом,

Стрекоза и муравей.

В лес скорей,скорей, скорей!

-Посмотри на какую красивую полянку мы с тобой пришли. Давай послушаем, как поют птички. (слайд 2).

2. Основная часть.

- Тема,ты знаешь,что в лесу живут разные животные. Какие? Но они почему-то все спрятались. Давай их найдем.

Задание «Тени».(карточка(3 мин.)

-А еще животные хотят поиграть с тобой в прятки.

Задание на развитие зрительного внимания «Что изменилось».(3 мин.)

-А у меня тоже есть ежик. Хочешь с ним поиграть? Массаж пальцев логоежом. (3мин).

Для правой руки

Это — пальчик наш большой,

Он с широкою душой.

Это — указательный,

Умный и внимательный.

Это — пальчик средний,

Вовсе не последний.

Это — безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый и удаленький.

Для левой руки

Это пальчик первый,

Он на ручке левой.

Это пальчик наш второй —

Он вторым вступает в строй.

Это третий палец,

Он у нас красавец.

А за ним четвертый —

Он калачик тертый.

Пятый пальчик меньше всех

И его обидеть грех!

-Ой, что это? Это в лесу шумит ветер. Давай послушаем. (слайд 4).

-А теперь давай тоже сделаем ветер в бутылочке.

Развитие речевого дыхания. Упражнение «Ветер»(дуем на воду в бутылочке,через соломинку).(1 мин.)

Динамическая пауза. Лесная лужайка. (2 мин)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

-Тема,а к нам прилетела гостья. Кто это? Божья коровка. Она принесла нам с тобой свои фотографии. Только вот эта фотография почему-то порвалась. Сложи ее пожалуйста. Задание собрать разрезную картинку. (3мин).

-Знаешь, Тема, мне почему то кажется,что наша полянка не очень красивая. Давай ее украсим- украшение полянки фигурками на липучках. (4 цветка,3 божьих коровки,2 ягоды,1 лягушка.) «Украсим полянку»(5 мин.)

-Сколько цветов?

-Сколько божьих коровок? Параллельно показываем цифры.

-Сколько ягодок?

-Сколько лягушек?

3. Итог. (1 мин.)

-Какая красивая стала у нас полянка. А нам пора возвращаться домой. Посмотри,животные тоже с тобой прощаются (слайд5). А божья коровка, которая к нам прилетела хочет пойти с тобой. (подарить фигурку божьей коровки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация словаря (животные,.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Анна Втюрина (УИ 776096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД