Анна Втюрина
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка.
Задачи:
-закрепить знания о диких животных.
-формировать умение соотносить число с количеством.
-формировать умение слушать инструкцию. выполнять соответствующее задание.
-коррекция зрительного внимания, восприятия.
-формировать мышление.
-совершенствовать мелкую и крупную моторику.
-развивать пространственное представление, воображение.
-формировать правильное речевое дыхание.
-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: презентация, картинки с изображением диких животных, тени животных- распечатка, бутылочка с водой и трубочкой, разрезная картинка (божья коровка,картинка полянка, фигурки на липучках.
1. Оргмомент. (4мин.)
-Тема сейчас на улице стало тепло, ярко светит солнышко. Хочешь отправится в лес?
А пойдем мы с тобой вот по этой тропинке. (слайд 1).
На полянку мы идем.
Ежик ждет нас под кустом,
Стрекоза и муравей.
В лес скорей,скорей, скорей!
-Посмотри на какую красивую полянку мы с тобой пришли. Давай послушаем, как поют птички. (слайд 2).
2. Основная часть.
- Тема,ты знаешь,что в лесу живут разные животные. Какие? Но они почему-то все спрятались. Давай их найдем.
Задание «Тени».(карточка(3 мин.)
-А еще животные хотят поиграть с тобой в прятки.
Задание на развитие зрительного внимания «Что изменилось».(3 мин.)
-А у меня тоже есть ежик. Хочешь с ним поиграть? Массаж пальцев логоежом. (3мин).
Для правой руки
Это — пальчик наш большой,
Он с широкою душой.
Это — указательный,
Умный и внимательный.
Это — пальчик средний,
Вовсе не последний.
Это — безымянный,
Он немножко странный.
И мизинчик маленький,
Смелый и удаленький.
Для левой руки
Это пальчик первый,
Он на ручке левой.
Это пальчик наш второй —
Он вторым вступает в строй.
Это третий палец,
Он у нас красавец.
А за ним четвертый —
Он калачик тертый.
Пятый пальчик меньше всех
И его обидеть грех!
-Ой, что это? Это в лесу шумит ветер. Давай послушаем. (слайд 4).
-А теперь давай тоже сделаем ветер в бутылочке.
Развитие речевого дыхания. Упражнение «Ветер»(дуем на воду в бутылочке,через соломинку).(1 мин.)
Динамическая пауза. Лесная лужайка. (2 мин)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
-Тема,а к нам прилетела гостья. Кто это? Божья коровка. Она принесла нам с тобой свои фотографии. Только вот эта фотография почему-то порвалась. Сложи ее пожалуйста. Задание собрать разрезную картинку. (3мин).
-Знаешь, Тема, мне почему то кажется,что наша полянка не очень красивая. Давай ее украсим- украшение полянки фигурками на липучках. (4 цветка,3 божьих коровки,2 ягоды,1 лягушка.) «Украсим полянку»(5 мин.)
-Сколько цветов?
-Сколько божьих коровок? Параллельно показываем цифры.
-Сколько ягодок?
-Сколько лягушек?
3. Итог. (1 мин.)
-Какая красивая стала у нас полянка. А нам пора возвращаться домой. Посмотри,животные тоже с тобой прощаются (слайд5). А божья коровка, которая к нам прилетела хочет пойти с тобой. (подарить фигурку божьей коровки).