МААМ-картинки

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа)

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Поможем Гномикам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

1. активизировать знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ.

2. способствовать НАХОЖДЕНИЮ ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

3. закрепить умения классифицировать предметы и явления.

Развивающие задачи:

1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4. развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,

2. Наглядный: показ, демонстрация.

3. Оздоровительный: физ. пауза,релакс пауза.

Предварительная работа:

С детьми: Беседа"Как звери к зиме готовятся", НОД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина"Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу",просмотр мультфильма «Как гномик Вася убежал из дома»,знакомство с гномом Зелёный.

С родителями: логические раскраски «Найди животное»

С педагогами: беседа по теме.»К нам весна ….торопится. бежит…»

Материалы и оборудование: Гномики, ёлки, мольберт, демонстрационный материал «Весна», сумка, мешок, д/и «Большие и маленькие», аудиозапись, кукла Лесовичок,

Словарь:

Активный: животные, весёлый, грустный.

Пассивный: поход, Гном, Лесовичок, пасмурно, ясно.

Организационный момент.

[/b]

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

Задачи:

1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Игровая мотивация. педагог привлекает внимание детей., что кто –то шевелиться в мешке

_Ребята, посмотрите какой необычный мешок. да ещё и шевелится

-Как думаете, кто? Хотите узнать? Тогда послушай. Денис вам сейчас кажет кто там.

«По тропинке, по лесной,

Пришёл дедушка с клюкой,

Ну, и славный старичок

Сказочный лесовичок»

-Скажите, а кто такой «лесовичок?

- Где он живет?

-Да, он следит за порядком лесу, чтобы никто не обижал зверей и природу.

_Ребята, Лесовичок рад видеть вас, но пришел он к нам не один, а со своими другом, которого вы очень хорошо знаете.

Вот вам загадка

«Он в зелёном колпачке,

И с улыбкой на лице,

Помогает нам трудиться,

Заниматься, веселиться!»(гномик (показ детям игрушки грустного гнома)

-А кто такие Гномы?

-Это маленькие человечки. трудолюбивые помощники. которые постоянно трудятся

_Ой, а что случилось с нашим другом?

-Какое у него настроение?-

- Лесовичок говорит, что Он потерял в лесу своего старшего брата---Жёлтого гнома. он пошёл в лес и заблудился.

-А как можно помочь?

Лесовичок нам покажет дорогу, а Зелёный останется ждать нас в саду

Основная час

ть. [/b]

Цель:обобщить и систематизировать знания об окружающем мире в зимний период года.

Задачи:

1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2. разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, физминутка, поисково–исследовательский

- Как нам добраться до леса?

-Мы пойдём в поход—пешком

- .А какое время года наступило?

Одежда у нас …весенняя

.Давайте оденемся. (штаны, кофты, ботинки, шапки, куртки). И в путь!

Задан

ие1[/b].Музыкально –ритмическая пауза «Мы скакали. и. устали»

Цель: развивать выразительность движений. (имитация движений"одевания" "Алгоритм одевания на прогулку")

.

Задани

е2.[/b]Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: воспитывать навыки совместной деятельности и интерес к природе.

-Ребята, прежде чем мы попадем в лес. Лесовичок интересуется…

-Знаете ли вы правила поведения в лесу

(работа по плакату «Берегите природу»)

Задани

е 3[/b] .Беседа «Весна»

Цель: расширять знания о весенних изменениях в природе. (сидя,беседа)

-Ну,вот. теперь наш приглашает нас на лесную весеннюю полянку

- Что можно увидеть …на ней.

-Что происходит со снегом?

- Сосульками.

-Солнцем.

-Травкой.

-Насекомыми.

-Деревьями…

-Птицами.

-Вот, ребята, мы в лесу Давайте прочитаем стихотворение про лес.

Задание

4.[/b]Релакс. пауза «Здравствуй, лес»

Цель: снятие мышечного напряжения, выразительность движений по тексту.

«Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)»

Задание

5.[/b] Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель: закрепить знания о диких животных их детёнышей.

-Ребята, а кто ещё в лесу живет?

- Посмотрите. маленькие детёныши потеряли своих мам…

-Давайте поможем найти их

- бельчонок –белка

- зайчонок –зайчиха

-медвежонок–медведица

–ежонок –ежиха-

Лисёнок –лиса.

- А кто где живет (самостоятельная деятельность детей)

- Дети, вы слышите. кто- то смеётся (звучит аудиозапись "смеха" Жёлтого гнома, тем самым привлекает это внимание, далее, показ Жёлтого изи-зи ёлочки)

Ура. мы нашли Жёлтого гнома. он так обрадовался даже рассмеялся

-Итак, пора нам возвращаться в детский сад. Как он называется?

-А Лесовичка оставим в лесу…следить за порядком.

Итог. Рефлек

сия[/b]

Цель: активизировать словарный запас при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

?Вот и встретились наши гномы. и Зелёный повеселел (показ Зелёного весёлого гнома)

-Давайте расскажем, где мы были?

-Чем в дороге занимались?

Что вспомнили?

-За то,что вы помогли найти Жёлтого гнома, Зелёный приготовил вам вот такие цветочки весенние, первые. они выросли, как и вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Зайке». Вторая младшая группа Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА (УИ 426918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД