Евгения Ерохина
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Зайке». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине воспитывать логическое мышление.
Материал: игрушки: Зайка, Заяц, Зайчиха, Ежик, дерево с разноцветными листочками, строительный материал, модели геометрических фигур.
Звучит музыка. Приходит Зайка и поет песенку : «Я- зайка, зайка серенький, я по лесу гулял грибочки собирал.
Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Поможем Зайке“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Зайка : Здравствуйте дети! Я Зайка. Живу с мамой и папой в лесу. Пошел погулять и заблудился. Никак не могу найти дорогу к дому. Вы не поможете мне?
Дети: конечно, поможем.
Дети вместе с Зайкой отправляются в путь. На пути – река.
Воспитатель: Что же нам делать? Как перейти через речку?
Дети: По мостикам.
Воспитатель: А по какому мостику идти Зайке, узкому или широкому?
Дети: Узкому.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он маленький.
Воспитатель: А мы по какому мостику пойдем? (широкому). Почему?
Дети: Потому, что мы больше Зайки.
Воспитатель: По какому мы мостику прошли? (по широкому). А по какому мостику прошел Зайка? (по узкому).
Перейдя речку, дети видят дерево с разноцветными листочками. Листья лежат на земле (полу).
Воспитатель: Куда мы с вами по пали? (на полянку). А что здесь растет?
Дети: дерево с листочками и грибочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько листочков лежит на земле? Почему они упали?
Зайка : Я знаю, им надоело висеть на дереве, вот они и упали.
Воспитатель: Дети правильно говорит Зайка? (нет). А кто ему объяснит, почему упали листочки с дерева?
Дети: Пришла осень, стало холодно, подул сильный ветер и сорвал их с дерева.
Воспитатель: Правильно, дети! Сколько листочков лежит на земле?
Дети: Много листочков
Зайка : Давайте соберем из листочки в большой букет и подарим моим маме и папе. Они будут рады нашему подарку. Девочки соберут красные листочки, мальчики - желтые, а Марина возьмет один большой кленовый листочек.
Воспитатель: А теперь ребята скажите сколько красных и желтых листочков? (много). А все ли листочки одинаковы по величине? (нет). Покажите большой листок. Сколько больших листков? (один). Сколько маленьких? (много). Хотите по танцевать? (Да). Возьмите в правую руку листочек, а левую – на пояс.
Дети берут по одному листочку и танцуют под музыку.
Воспитатель: Давайте мне все листочки. Посмотрите, какой большой букет получился! Пойдемте дальше!
Из-за дерева появляется Ежик.
Ежик: Здравствуйте. Куда идете?
Воспитатель: Мы ищем домик зайки. Ты нам не можешь?
Ежик: Помогу. Домик Зайки с квадратными окнами.
Воспитатель: Спасибо Ежик. До свидания.
Ежик: До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные домики. Один с круглыми желтыми окнами, другой с красными квадратными окнами. А хотите поиграть с этими домиками? Вот вам геометрические фигуры. Как они называются (круг, квадрат). Какого цвета квадрат? (красного, а круг (желтого). А с какими окнами домик зайки?
Дети: С красными квадратными окнами.
Воспитатель: Давай те поиграем и найдем домик зайки.
Дети находят домик с красными квадратными окнами. Воспитатель спрашивает детей как они угадали где домик зайки.
Дети: Потому что квадрат имеет четыре угла. а круг без углов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, правильно нашли домик.
Зайка : Да, это мой домик. Здесь я живу.
Выходят Заяц и Зайчиха. Зайка и ребята вручают им букет из листьев.
Зайчиха: Спасибо вам за букет и за то, что помогли нашему сыночку найти дорогу к дому. (Зайка поет свою песенку)
Зайка : Спасибо вам ребята, я теперь не буду уходить далеко от дома.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель МБДОУ № 154 «Лебедушка» г. Брянска
Ерохина Евгения Борисовна