валентина Писарева
ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади как домашнего животного, закреплять умение называть части тела и характерные признаки лошади;
2. Развивающие : развивать внимание, речь, память, умение общаться и высказывать свое мнение;
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным, бережное отношение к ним, желание заботиться о домашних животных.
Публикация «ООД по познавательному развитию „В гости к лошадкам“ (в мини-музее „Сивка-Бурка“) — вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оборудование: экспонаты мини- музея, макет конюшни, пальчиковая кукла- лошадка, аппликация фона с обозначенными контурами, кубики, кирпичики, картинки по теме, модель "Части тела лошади", фонограмма "Лошадка"
Игровые технологии: игровая мотивация, проблемная ситуация, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, речевое упражнение, моделирование, игры с макетом, дидактические, подвижные игры, игра- ритмика, конструирование с последующей сюжетной игрой.
Ход ООД:
1. Игра- ритмика "Солнышко" (установка на хорошее настроение)
Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеется ("фонарики",
А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели улыбнуться солнышку? Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение? И взяв с собой хорошее настроение, мы отправляемся в увлекательное путешествие.
2. Игровая мотивация "Необычный гость"
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто это.
Кто быстрее ветра мчится? Пыль из- под копыт клубится,
Грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется? (лошадь)
3. Проблемная ситуация "Где живет лошадка?"
Лошадка (пальчиковая кукла на руке воспитателя) : Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Как вы думаете, где живут лошадки?
Дети: В конюшне!
Лошадка : Тогда отправляемся в путь. Приготовьте свои ручки.
4. Пальчиковая гимнастика"Цок- цок" с речевым упражнением "Лошадка"
По дорожке белой гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок- цок- цок,
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Улыбнулись, открыли ротики и пощелкали язычками так, как скачет лошадка. Щелкаем язычками громко и четко.
5. Рассматривание экспонатов мини- музея "Сивка- бурка"
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, ребята. Посмотрите, сколько здесь всяких разных лошадок. Они все разные. Вот мягкие, игрушечные. А вот эти, посмотрите, совсем как настоящие. А вот посмотрите на этих лошадок, их сделал и раскрасил мастер, чтобы мы могли любоваться ими.
Давайте рассмотрим лошадку. Покажите, где у нее голова, бок, хвост, грива, копыто. Назовите, что я показываю. Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова- это такая обувь для лошадок, которая прибивается гвоздем к копыту.
6. Моделирование на коврографе "Части тела лошади"
Дети вместе с воспитателем выкладывают на коврографе нарисованные отдельно части тела лошади : голова, грива, туловище, хвост, передние и задние ноги (конечности).
6. Игра с макетом "Конюшня"
Воспитатель: Скажите, ребята, лошадь- это дикое или домашнее животное? Правильно, домашнее, которое живет рядом с человеком. Человек заботится о лошади : кормит ее, строит ей домик, ухаживает за ней. Дом, где живет лошадка, называется "конюшня" (рассматривание макета)
Вот лошадка- мама, а это ее ребенок, как его называют?
Дети: Жеребенок.
7. Игровая ситуация "Расчеши гриву у лошадок"
Давайте мы поухаживаем за нашими лошадками. У меня есть маленькие щетки и мы можем ими расчесать гриву лошадок. (Дети расчесывают гриву и рассказывают стихотворение А. Барто "Лошадка")
8. Дидактическая игра "Фотография лошадки"(работа на магнитной доске)
Лошадка : Ребята, у меня случилась неприятность. Летом я отдыхала у бабушки в деревне и хотела вам показать свою фотографию. Но когда я к вам бежала, то уронила фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!
На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали- домик, солнышко и лошадь.
Лошадка : Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне. За это я научу вас своей любимой игре.
9. Подвижная игра "Лошадки" (с музыкальным сопровождением)
Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки, спину и голову следует держать прямо.
Лошадка (пальчиковая кукла) хвалит ребят за игру и прощается.
10. Рефлексия (с использованием картинок на наборном полотне)
Воспитатель: А теперь у меня к вам есть вопросы:
-Какое лошадь животное, дикое или домашнее?
-Как называется ребенок лошади?
-Где живет лошадь?
-Кто заботится о лошади?
- Все домашние животные приносят пользу. Какую пользу приносит лошадь?
11. Конструирование "Загон для лошадок" (открытый конец занятия)
Воспитатель: Что любят кушать наши лошадки?
Дети: Траву.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Травка зеленая, и лошадки на ней пасутся. Но они могут далеко ускакать. Давайте огородим травку с лошадками и построим им загон. Будем использовать для этого кирпичики. (Делит детей на 2 группы, и перед каждой группой лежит макет пастбища с лошадками и кирпичики разного цвета). Кирпичики нужно ставить на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чтобы лошадки не разбежались (устанавливает один кирпичик).
Чтобы загон был красивым, построим его из кирпичиков разного цвета. Загон у нас будет большой, чтобы лошади в нем могли гулять и щипать травку, и высокий. чтобы они не могли перепрыгнуть и убежать.
После постройки дети начинают играть с лошадками.