ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа

валентина Писарева
ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа

Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади как домашнего животного, закреплять умение называть части тела и характерные признаки лошади;

2. Развивающие: развивать внимание, речь, память, умение общаться и высказывать свое мнение;

3.Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным, бережное отношение к ним, желание заботиться о домашних животных.

Оборудование: экспонаты мини- музея, макет конюшни, пальчиковая кукла- лошадка, аппликация фона с обозначенными контурами, кубики, кирпичики, картинки по теме, модель "Части тела лошади", фонограмма "Лошадка"

Игровые технологии: игровая мотивация, проблемная ситуация, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, речевое упражнение, моделирование, игры с макетом, дидактические, подвижные игры, игра- ритмика, конструирование с последующей сюжетной игрой.

Ход ООД:

1. Игра- ритмика "Солнышко" (установка на хорошее настроение)

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо солнышко смеется ("фонарики",

А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели улыбнуться солнышку? Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение? И взяв с собой хорошее настроение, мы отправляемся в увлекательное путешествие.

2. Игровая мотивация "Необычный гость"

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто это.

Кто быстрее ветра мчится? Пыль из- под копыт клубится,

Грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется? (лошадь)

3. Проблемная ситуация "Где живет лошадка?"

Лошадка (пальчиковая кукла на руке воспитателя): Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Как вы думаете, где живут лошадки?

Дети: В конюшне!

Лошадка: Тогда отправляемся в путь. Приготовьте свои ручки.

4. Пальчиковая гимнастика"Цок- цок" с речевым упражнением "Лошадка"

По дорожке белой гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Цок- цок- цок,

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Улыбнулись, открыли ротики и пощелкали язычками так, как скачет лошадка. Щелкаем язычками громко и четко.

5. Рассматривание экспонатов мини- музея "Сивка- бурка"

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, ребята. Посмотрите, сколько здесь всяких разных лошадок. Они все разные. Вот мягкие, игрушечные. А вот эти, посмотрите, совсем как настоящие. А вот посмотрите на этих лошадок, их сделал и раскрасил мастер, чтобы мы могли любоваться ими.

Давайте рассмотрим лошадку. Покажите, где у нее голова, бок, хвост, грива, копыто. Назовите, что я показываю. Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова- это такая обувь для лошадок, которая прибивается гвоздем к копыту.

6. Моделирование на коврографе "Части тела лошади"

Дети вместе с воспитателем выкладывают на коврографе нарисованные отдельно части тела лошади: голова, грива, туловище, хвост, передние и задние ноги (конечности).

6. Игра с макетом "Конюшня"

Воспитатель: Скажите, ребята, лошадь- это дикое или домашнее животное? Правильно, домашнее, которое живет рядом с человеком. Человек заботится о лошади: кормит ее, строит ей домик, ухаживает за ней. Дом, где живет лошадка, называется "конюшня" (рассматривание макета)

Вот лошадка- мама, а это ее ребенок, как его называют?

Дети: Жеребенок.

7. Игровая ситуация "Расчеши гриву у лошадок"

Давайте мы поухаживаем за нашими лошадками. У меня есть маленькие щетки и мы можем ими расчесать гриву лошадок. (Дети расчесывают гриву и рассказывают стихотворение А. Барто "Лошадка")

8. Дидактическая игра "Фотография лошадки"(работа на магнитной доске)

Лошадка: Ребята, у меня случилась неприятность. Летом я отдыхала у бабушки в деревне и хотела вам показать свою фотографию. Но когда я к вам бежала, то уронила фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!

На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали- домик, солнышко и лошадь.

Лошадка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне. За это я научу вас своей любимой игре.

9. Подвижная игра "Лошадки" (с музыкальным сопровождением)

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки, спину и голову следует держать прямо.

Лошадка (пальчиковая кукла) хвалит ребят за игру и прощается.

10. Рефлексия (с использованием картинок на наборном полотне)

Воспитатель:А теперь у меня к вам есть вопросы:

-Какое лошадь животное, дикое или домашнее?

-Как называется ребенок лошади?

-Где живет лошадь?

-Кто заботится о лошади?

- Все домашние животные приносят пользу. Какую пользу приносит лошадь?

11. Конструирование "Загон для лошадок" (открытый конец занятия)

Воспитатель: Что любят кушать наши лошадки?

Дети: Траву.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Травка зеленая, и лошадки на ней пасутся. Но они могут далеко ускакать. Давайте огородим травку с лошадками и построим им загон. Будем использовать для этого кирпичики. (Делит детей на 2 группы, и перед каждой группой лежит макет пастбища с лошадками и кирпичики разного цвета). Кирпичики нужно ставить на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чтобы лошадки не разбежались (устанавливает один кирпичик).

Чтобы загон был красивым, построим его из кирпичиков разного цвета. Загон у нас будет большой, чтобы лошади в нем могли гулять и щипать травку, и высокий. чтобы они не могли перепрыгнуть и убежать.

После постройки дети начинают играть с лошадками.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа
Публикации по теме:

«В гости к лошадкам». Экскурсия на конный двор (фотоотчет)«В гости к лошадкам». Экскурсия на конный двор (фотоотчет) Лошадь Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, Прекрасна лошадь, по лугу летящая, Прекрасен табун, в поле пасущийся, Прекрасен жеребёнок,.

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы.

Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая.Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая. Уже третий учебный год, я являюсь руководителем мини-музея "Удивительный мир открыток". Каждый год в мини-музее проходят различные мероприятия.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее» Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются.

Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет)Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет) В течении года наши дети занимаются в кружке "Ладушки",где они знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Предлагаю вашему.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

«В мире старинных вещей». Занятие в мини-музее «Русская изба»«В мире старинных вещей». Занятие в мини-музее «Русская изба» Ежегодно с целью обмена опытом воспитатели нашего детского сада проводят открытые занятия и мероприятия. "В мире старинных вещей" такой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки