Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее»

лариса анищенко
Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее»

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.).

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Что такое «Мини- музей»

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».

Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп пополняют их своими рисунками, макетами.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Тематика мини-музеевможет быть разнообразна: «Русская изба», «Что прячется в старинном сундуке», «Моя любимая игрушка», «Музей книги», «Народные промыслы», «Государственная символика» др.

В ходе знакомства с экспонатами мини-музея, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности.

Методические формы работыс детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные:

1. Обзорные и тематические экскурсии

2. познавательные беседы

3. викторины

4. образовательная деятельность с элементами игры

5. творческие задания

6. исследовательская деятельность

7. продуктивная деятельность

8. самостоятельная деятельность

9. дидактические игры

10. игры-развлечения

11. игр-путешествия

12.выставки:

• Познавательные.Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.

• Музейно-исторические.Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.

• Эколого-краеведческие.Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

• Художественные.Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами.

• Конкурсы.Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.

• Ярмарки.Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой – либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.

• Детское творчество.Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)

Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.

13. Творческие гостиные

Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и т. д

• Экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов детских садов микрайона.

• Семинары и мастер – классы, для детей с родителями под руководством педагоговдетского сада по направлениям: нетрадиционное рисование, бумагопластика, флористика, тестопластика, поделки из природного и бросового материала.

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

Публикации по теме:

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы.

Активные формы работы с педагогами. Викторина для педагогов «Знатоки Крыма» Викторина для педагогов на тему: «ЗНАТОКИ КРЫМА» Составитель: старший воспитатель МДОУ детского сада №10города Алушты Л. А. Гнездилова.

Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые» Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые». Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор,.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность» Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.

Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба»Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба» Младшая группаСентябрьЗнакомство с русской избой Программные задачи:знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музеем.

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) Сентябрь «Испеки – ко мне, старая, колобок…» Цель: Познакомить детей с русской кухней, домашней утварью: мукосейкой, решетом, сковородой,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 08:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День народных узоров

Гжельские, хохломские, городецкие и другие народные узоры — богатство, оставленное нам предками. Наша задача научить подрастающее поколение разбираться в декоративно-прикладном творчестве и ценить его....

17 июля. День домашних птиц на МААМ

То, что птицы бывают ещё и домашними, дети узнают почти с пелёнок – из сказки «Курочка Ряба». Потом эти знания дополняются и уточняются – из других детских книжек, а у сельских жителей – и на основе...

Мастер-класс изготовления поделки с использованием крупы «Ветка абрикоса» ко Дню...
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию поделку "Ветка абрикоса", выполненную с использованием крупы. Необходимые материалы и...
Мастер-класс по оригами «Панда»
Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям для совместной деятельности с детьми. Дети...
Сценарий развлечения «Рисуем на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им...