Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность»

Алевтина Козлова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность»

Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

По-прежнему в этой группе лидируют:

Общее родительское собрание ДОУ

Родительская конференция

Тематические консультации

Педагогический консилиум

Групповые собрания родителей.

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Родительский совет (комитет) группы, который регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

«Дни открытых дверей». В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Презентация дошкольного учреждения,благодаря которой родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Тренинги, которые помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним.

Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

К группе познавательных - относятся и индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Такую форму работы я использую каждый день.

Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания.

Как правило, беседу я начинаю с общих вопросов, обязательно привожу факты, положительно характеризующие ребенка

При проведении беседы я подбираю рекомендации, подходящие для данной семьи, создаю обстановку, располагающую «излить» душу. Например, если я хочу выяснить особенности воспитания ребенка в семье, то начинаю беседу с положительной характеристики ребенка, показываю, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем спрашиваю у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее тактично останавливаюсь на проблемах воспитания ребенка, которые, на мой взгляд, еще необходимо доработать.

Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке

Индивидуальные консультации. ,где отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

При приеме детей в группу раннего возраста, я являюсь сторонником того, чтобы родители прошли в группу, ознакомились с игровыми зонами, поиграли с ребенком, вместе с ребенком нашли его кроватку, так же посетили туалет.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Я заметила, что досуговые формы организации общения устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают создать эмоциональный комфорт в группе. В дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). Родители могут участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, рассказывать интересные истории и т. д.

Мною проводились следующие праздники, подготовка которых не обошлась без помощи родителей. Родителями были изготовлены необходимые костюмы для детей, организованы сладкие подарки. Не забывайте хвалить своих родителей при любом удобном случае, и родители ответят вам тем же.

В средней группе № 1 «Осеннее путешествие»,

Профсоюзный новогодний утренник «Встречаем Новый год!»

Принимала участие в проведении новогоднего праздника в старшей группе, в проведении первого выпускного балла в группе раннего возраста.

Праздник «День именинника» для детей мы отмечаем ежемесячно.

Мною были проведены праздники «День именинника», «Путешествие на станцию Именинная».

Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

В результате дети учатся взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы становится более сплоченным, они становятся более внимательными друг к другу, доброжелательны, учатся вежливой форме общения.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Так мною в младшей группе была организована выставка елочных игрушек, изготовленных руками родителей.

Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями,

знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье (это видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; красочные уголки для родителей, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы,памятки, портфолио группы)

В группе раннего возраста мною была оформлена папка-передвижка с полезными советами для укрепления здоровья детей. А выставка работ детей оформляется практически ежедневно по окончании занятий.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Информационно-аналитических форм организации взаимодействия с родителями,

Анкетирование. Оно помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Письменные формы взаимодействия с родителями

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями.

Брошюры с общей информацией о детском саде.

Пособия с подробной информацией о детском саде.

Бюллетень с информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Еженедельные записки, адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

Неформальные записки с информацией о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, с благодарностью за оказанную помощь.

Личные блокноты с информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Доска объявлений информирует родителей о собраниях на день и др.

Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Я считаю, что проделанная работа, использование различных форм и методов общения с родителями, способствуют повышению психолого-педагогической грамотности родителей; повышению культуры межличностного взаимодействия детей в группе; у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний; родители более активно участвуют в конкурсах, досугах, праздниках и т. д. ; родители стали более понимающе относиться к практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе, то это постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.) Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н. I. Теоретическая часть. В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые.

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни» Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/ с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Современное развитие России связано.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников» Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми.

Консультация для педагогов «Формы работы с семьей» Педагогический консилиум. В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, педагога-психолог, учителя логопед, медсестру, членов.

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:42
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт физкультурного развлечения «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...
Акция «Голубь мира»
21 сентября в нашей группе в честь празднования Международного Дня мира прошла всероссийская акция «Голубь мира» Родители и дети нашей группы с огромным...
Отчет о проведении тематической недели по ПДД в средней группе №11
Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников. Задачи: 1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие...
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Задачи:...