Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»

Светлана Дубовицкая
Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»

Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС"

В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к ФГОС одной из актуальных проблем является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.

Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Наша задача – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Эта проблема решается посредством методической работы ДОУ.

Методист оказывает педагогическую помощь воспитателям в установлении контакта с родителями воспитанников, выявления их трудностей, положительного опыта. Воспитатели в свою очередь повышают педагогическую культуру родителей, а родители грамотно воспитывают детей.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Для того, чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности.

Разные категории родителей проявляют различную степень готовности к сотрудничеству с педагогическими коллективами ДОУ. С помощью анкетирования исследовалась степень доверия родителей к отдельным источникам информации. Им было предложено провести ранжирование источников информации о воспитании ребенка в соответствии со степенью доверия к ним. Результаты выглядят следующим образом (по убыванию значимости и степени доверия):

1. Своя интуиция

2. Педагогическая и психологическая литература

3. Воспитатель д/с

4. Журналы по вопросам воспитания и образования

5. Психолог д/с

6. То, как воспитывали родители их самих.

Исследования запросов родителей по отношению к ДОУ показали, что родители хотели бы получать от д/с максимально полную информацию о ребенке; педагогические советы по общению с ним; психологическую консультацию; рекомендации как и чем лучше заниматься с ребенком дома и какую литературу о воспитании детей этого возраста лучше прочитать. Так же родители хотели бы больше общаться с мамами и папами других детей.

Это означает, что традиционные для д/с консультационные формы работы не изжили себя, они востребованы родителями, и вопрос составит только в определении наиболее актуальных тем и наиболее компетентных ответственных за проведение того или иного мероприятия (консультации, «круглый стол», «родительский клуб» и др.).

Родителям следует не только сообщать педагогические знания, стимулировать их интерес к педагогике, проблемам воспитания детей, но и формировать их родительскую позицию. Бывает так, что и знания у родителей есть,но они не могут ими воспользоваться в силу различных причин: отсутствие терпения, такта, ожидания мгновенных результатов, недоучета индивидуальных особенностей детей, отсутствие единства требований к детям. Важно формировать у них умения применять полученные знания, связывать теорию и практику. Под высоким уровнем подготовленности родителей мы подразумеваем совокупность педагогических знаний, умений и навыков, потребность воспитывать детей грамотно, элементы педагогической рефлексии.

Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов. Задача формирования у родителей умения самокритично оценивать себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами актуальна для родителей, у которых только начинает складываться родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их воспитательной деятельности в дальнейшем.

Методы активизации родителей.

- Вопросы к родителям по определенной теме

- Постановка дискуссионных вопросов

- Обсуждение двух точек зрения

- Анализ педагогических ситуаций

- Просмотр видеоматериалов

- Игровые (деловые, ролевые, дидактические)

- Задания, не требующие длительной подготовки

- Викторины (тематические)

- Решение педагогических задач

- Игровое моделирование поведения

- Игровой тренинг

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Эссе «Технология эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...
Фотоотчет «Весна — наконец вступаешь в свои права»
Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна - это женское слово....