МААМ-картинки

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)

Анна Ветлугина
Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н.

I. Теоретическая часть.

В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем саду я использую разнообразные современные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

• анкетирование;

• опрос;

Наглядно-информационные

• памятки

• папки-передвижки

Познавательные

• нетрадиционные родительские собрания;

Публикация «Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25,02,2015 г,)» размещена в разделах

• устные журналы;

Одна из форм информационно-аналитической работы, которую я использую при работе с родителями – это почтовый ящик. Это ящик, в который родители могут класть записки со своими вопросами. Заданные вопросы я освещаю на родительских собраниях или даю письменно в виде памяток, рекомендаций и консультаций. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает родителям встретиться со мной.

Также хотелось бы рассказать ещё об одной эффективной форме работы с родителями.

В каждой группе детского сада имеется уголок «Понимающие родители», в котором я размещаю информацию. Основные цели информации - сообщение родителям знаний, необходимых в воспитании детей, а также организация эмоционально комфортных условий, в которых может разворачиваться личностное общение между членами семьи. Эта форма предполагает решение сразу нескольких задач: просветительской, прогностической, диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной. Тематика определяется с учетом потребностей родителей и задач, поставленных на учебный год. Основные темы, которые были мной освящены:

1. Возрастные нормы развития.

2. Подготовка детей к школе. Когда начинать и как воспитывать?

3. Как не бояться всего вокруг?

4. Почему ребенок кусается?

5. Мотивационная готовность детей к школе.

Конечно же одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я предложила педагогам выход - изменение форм и методов проведения. Совместно мы попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводится в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок, мини –тренингов, деловой игры и т. д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

В ближайшей перспективе я совместно с педагогами планирую попробовать следующие формы родительских собраний :

«Мастер – класс». Собрание, на котором родители будут демонстрировать свои достижения в области воспитания детей. Собрание будет иметь подготовительный этап: нескольким родителям будет предложено провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дадут практические советы, покажут ролевую сценку или игру. В конце собрания будет подведен итог, и выбраны наиболее ценные советы, которые будут размещены на стенде «Копилка родительского опыта».

«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу будут выступать родители, воспитатели, специалисты. Родителям будут предложены различные ситуации, которые нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Все позиции будут совместно обсуждаться. И в конечном счете родители сами определят пути решения проблемы.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

II. Практическая часть.

Ход проведения.

А сейчас я предлагаю поучаствовать в деловой игре. Деловая игра направлена на сплочение в группе, создание доброжелательной атмосферы. Для участия в деловой игре мне нужно 8 человек.

1. Упражнение «Знакомство»

Каждый из нас по кругу будет здороваться и называть свое имя.

2. Мозговой штурм

- Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании.

• Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

• Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

• Что учат дома дети, то знают и соседи.

• Умел дитя родить, умей и научить.

• Яблоко от яблони не далеко падает.

Молодцы.

- Как мы знаем, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни.

Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения и выполним упражнение.

3. Упражнение «Правила для ребенка»

Ваша задача будет: представить правильно запрет для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / ешь не торопясь.

- Не кричи так громко / разговаривай тише.

- Не рисуй на стене / рисуй на бумаге.

- Не перебивай взрослых / дослушай взрослого до конца, а только потом ответь.

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

- Есть ли на самом деле такие правила, которые вы назвали?

- Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

И в завершение деловой игры 4. Упражнение «Аплодисменты»

-Для этого нужно встать в круг.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо вам большое за внимание и участие!

Публикации по теме:

День рождения семейного клуба «Гнездышко»День рождения семейного клуба «Гнездышко» Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Гнездышко",который.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 07:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ветлугина (УИ 313177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД