Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)

Наталья Ракутина
Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)

Цель: расширить кругозор детей

Обучающие задачи:

- познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры

- продолжать учить делать выводы, выдвигать гипотезы

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- развивать эмоциональный отклик

Материал:

- мультфильм «Почему вымерли динозавры»

- макет «Эпоха динозавров» (сода, пищевые красители, вулкан, фигурки динозавров)

- пипетки, разведённая лимонная кислота

- кусочки цветного солёного теста

Предварительная работа:

Изготовление сенсорного макета «Эпоха динозавров»

Ход

Воспитатель:

Динозавр – это ящер огромный

Жил когда-то, но мы его помним,

Динозавра давно уже нет,

По костям его создан скелет.

- Жили динозавры, жили, а потом произошло что-то страшное. До сих пор никто не знает, отчего погибли динозавры. Существует несколько версий – гипотез.

- ребята, как вы думаете, почему вымерли динозавры

Дети выдвигают свои гипотезы

Воспитатель:

- Чтобы проверить наши гипотезы, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Почему вымерли динозавры»

Дети смотрят мультфильм("Спроси у Альберта. "Почему умерли динозавры")

Воспитатель:

- оказывается, точной информации нет, но какие наши гипотезы оказались верны?

Дети повторяют правильные гипотезы

Воспитатель:

- возможно причиной стали вулканы

Дети подходят к макету

В небольшом контейнере создана среда, в которой жили динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров)

Сначала дать возможность детям посмотреть, как могут произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздать пипетки и баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток капают на «Землю» - соду. Все зашипит, белая сода стала цветной!

Ну и в завершении эксперимента разбудим вулкан!

Воспитатель:

- как люди узнали о существовании динозавров?

Ответы детей

- мы сейчас с вами попробуем сделать отпечаток динозавра.

Дети берут цветной кусок солёного теста, скатывают из него шар, сплющивают, наносят отпечаток фигуркой динозавра, проделывают отверстие для ленточки, выкладывают для просушки

Воспитатель:

- вот и закончилось наше путешествие в тайный мир динозавров, напоминать о нём будут медальоны, экспонаты музея и энциклопедии.

Публикации по теме:

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы.

Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые» Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые». Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор,.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее» Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются.

Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет)Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет) В течении года наши дети занимаются в кружке "Ладушки",где они знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Предлагаю вашему.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) Сентябрь «Испеки – ко мне, старая, колобок…» Цель: Познакомить детей с русской кухней, домашней утварью: мукосейкой, решетом, сковородой,.

Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка» Паспорт проекта Участники проекта: все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада. По доминирующему методу: познавательный По характеру.

«В мире старинных вещей». Занятие в мини-музее «Русская изба»«В мире старинных вещей». Занятие в мини-музее «Русская изба» Ежегодно с целью обмена опытом воспитатели нашего детского сада проводят открытые занятия и мероприятия. "В мире старинных вещей" такой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • История
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...