Лучший педагог года

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа

Лидия Лялина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа

Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей.

ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей решать проблему путем поиска решения;

• учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• развивать мышление, речь;

дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки;

знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Чудесница мука“ вторая младшая группа» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материал: Медведь,2 корзинки, подносы с мукой, формочки, фартуки, шапочки поварят, влажные салфетки на каждого ребёнка, солёное тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.

Методы и приёмы.

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово – присказка, вопросы, пояснения.

Игровые: появление сказочного персонажа – мишки, игра – экспериментирование, логоритмическая игра «Тесто»

Продуктивные: лепка из солёного теста

На занятие были использованы современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированной.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую, умственную и экспериментальную деятельность.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом была учтена одна из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД были учтены требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. На данном этапе были использованы присказка и появление сказочного персонажа – Мишки.

Основная часть - строилась в основном на использование всех групп методов : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помогла постановка проблемной ситуации и подведение детей к её решению (перевоплощение в поварят) Решение развивающих задач проходило через экспериментальные игры с мукой.

Экспериментальные игры с мукой позволили познакомить детей со свойствами муки, со способами действия (делать большую горку, маленькую горку, разравнивать, делать отпечатки разными способами - пальчиком, кулачком, ладошкой, формочками)

В середине занятия проведена логоритмическая гимнастика (умение воспроизводить движения по тексту, координация движений и развитие речи, которая помогла снять у детей возбудимость, напряжение, усилить положительные эмоции и плавно перейти к продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность – лепка пирожков для Мишки из солёного теста позволила решить воспитательные задачи - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту. Дети получают поощрительный приз от Мишки.

В заключительной части дети перевоплощаются из поварят в детей, воспитатель подводит итог - вопросы.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку была дана возможность участвовать в занятии, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это логоритмическая игра в кругу, работа групповая и индивидуальная.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа
Опубликовано: 23 июня 2016 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД