Татьяна Медведева
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам»
Программное содержание:
Образовательные цели :
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы „Путешествие по знакомым сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие цели:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные цели:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система
Воздушные шары разного цвета
Карточки с цифрами от 1 до 10
Блоки Дьенеша
Мольберт
Схемы - карточки
Яблоки из материала, с наполнением
Обручи разного цвета
Математический куб
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Восп: - Ребята посмотрите сколько в зале гостей. Они пришли познакомиться с вами и посмотреть как вы умеете играть. Давайте поздороваемся, посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Восп: - Ой, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок.
Но прежде, чем мы узнаем, что нас ждёт, я хочу задать вам несколько вопросов. Вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток ты знаешь?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Что у тебя над головой?
- Что у тебя под ногами?
- Кто стоит слева от тебя?
Восп: - Молодцы, много вы уже знаете!
-Ребята посмотрите шары необычные, к каждому шару привязан конверт. В них игры с загадками. Когда вы со всем справитесь, вас ждёт сюрприз.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Восп: - А вот и сама Красная Шапочка
На мультимедийной системе появляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. А, что она несет ей? (Ответы детей)
Восп: - Молодцы! Посмотрите, а что еще она несет бабушке? (яблоки.)
- А вы любите яблоки? (ответы детей)
- А что вы в них не едите? (ответы детей)
Восп: - Правильно!
- Красная шапочка хочет узнать много ли в этих яблоках семечек? Для этого их надо посчитать. Поможете?
«Игра с яблоками»
(Дети бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети берут по одному яблоку. В яблоках есть семечки, дети их считают и вcтают рядом с той цифрой, которая соответствует количеству семечек.)
Восп: - Хорошо! Вы справились, молодцы.
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Он не знает ничего.
Но вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
На мультимедийной системе появляется фигура Незнайки.
Восп: - Это очень интересная игра. Незнайке нужно помочь правильно «заселить» в дома жильцов, геометрические фигуры.
«Заселим домики»
(блоки Дьенеша)
(Детям предлагаются схемы – карточки с изображением свойств блоков, после чего рекомендуется по определённым свойствам заселить жильцов (блоки) в свои квартиры.)
Восп: - Незнайка очень доволен и благодарит вас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
На мультимедийной системе появляется фигура Буратино.
Восп: - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Восп: - Перед вами изображение геометрических фигур. Внимательно посмотрите и назовите лишнюю фигуру. Объясните почему вы так думаете. ?
«Какая фигура лишняя?»
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор. Может быть несколько вариантов: лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний треугольник, остальные фигуры круги и т. п.)
Восп: - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка: проводит один из детей.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Восп: - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На мультимедийной системе появляется фигура Чебурашки.
Восп: - Ребята, посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры, и Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - расставить их по порядку. Одному ему не справиться с этим, т. к. он совсем не умеет считать. Давайте поможем Чебурашке.
«По порядку стройся»
(Воспитатель показывает детям цифры, и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. В их руки вставляют карточку с цифрой. Дети, не видя
своей цифры, выстраиваются по порядку. Дети двигаются по комнате и видят цифры других играющих подсказывать, какая цифра, нельзя. Игра проходит под музыку.)
Восп: - Молодцы! Чебурашка благодарит вас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Восп: - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На мультимедийной системе появляется фигура Карлсона
Восп: - Ребята мы близки к успеху. Но Карлсон тоже приготовил вам интересную математическую загадку, он хочет проверить хорошо ли вы знаете цифры и счёт?
- Ребята, я думаю вы быстро справитесь.
«Игра с кубом»
(Дети образуют круг. Воспитатель бросает куб кому-нибудь из детей и говорит: «Считай дальше». Ребёнок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб опять воспитателю.
Игра повторяется)
Восп: - Молодцы, ребята! Со всем справились.
Итог занятия: Восп: - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
Восп: - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
Восп: - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Восп: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Восп: - В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Восп: - Молодцы! Вы очень меня порадовали! А теперь сюрприз.
(В зал входит один из сказочных героев. Благодарит их за помощь и дарит детям медали с пятёрками)
Восп: - Ребята давайте попрощаемся с гостями, нам пора идти в группу.