Лучший педагог года

Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых «Любопытный бегемотик»

Ольга Павловна Громыко
Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых «Любопытный бегемотик»

Конспект открытого показа образовательной деятельности на городском методическом объединении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Золотой ключик»

Цель: Расширить представления детей о цитрусовых (их свойствах).

Задачи:

Публикация «Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых „Любопытный бегемотик“» размещена в разделах

1. Развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений о цитрусовых и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Развивать умения наблюдать, рассуждать и делать выводы;

3. Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети обнимаются, здороваются со взрослыми!

Наш друг Бегемотик прислал нам сюрприз».

(выставляет на стол две тарелки, покрытых салфеткой на них лимон и мандарин).

«Чем так вкусно пахнет?»

Дети: Мандаринами, лимоном.

Воспитатель: «Как называются эти фрукты?

Дети: цитрусовые

Воспитатель: Какие вы еще знаете цитрусовые?

Дети: апельсин, лайм, грейпфрут…

Заходит Бегемотик (с красными щеками)

Бегемотик : «Ребята, а вы довольны моим сюрпризом? Всё угадали по запаху? Я приготовил подарок своим друзьям целую корзину мандаринов и лимонов, но все перепутал, где лимон, где мандарин, не знаю? Поможете мне?» И я так много их съел, что покраснел.

Дети: поможем

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты и объясним Бегемотику, как отличить лимон от мандарина и можно ли их есть целыми корзинами.

Опыт 1. Рассматривание внешнего вида через лупу:

а) форма

б) цвет

в) на ощупь (гладкий, пористый)

г) запах, вкус (горький, сладкий)

Рассматривание кожуры через лупу. Чем отличаются запахи? Делятся ли цитрусовые на дольки? (лимон и лайм плохо делятся)

Опыт 2

Воспитатель: Какой фрукт тяжелее? Давайте возьмем лимон и мандарин одинакового размера и взвесим в руках (взвешивают в руках)

Дети: весят одинаково.

Воспитатель: А теперь попробуем взвесить на весах? (взвешивают на весах).

Вывод: лимон тяжелее.

Бегемотик : Так что же это получается, если я захочу угостить своих друзей бегемотов и брошу им в воду мандарины и лимоны, то они утонут! Ах, как жаль!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим утонут наши фрукты или нет.

Опыт 3 «Тонет, не тонет»

Дети опускают в воду цитрусовые (видят, что они всплывают)

Бегемот : (достает большой апельсин) «Что и он не утонет?»

Дети опускают в воду апельсин (он всплывает)

Воспитатель: А давайте бросим туда монетку, камень (дети видят, что они утонули)

Бегемот : Вот это чудеса! Маленькая монетка утонула, а большой апельсин нет!

Вывод: цитрусовые не тонут, даже большие (потому что внутри них есть воздух и они легче воды).

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Бегемотик, а что ты больше любишь, лимоны или мандарины?

Бегемотик : «Мандарины, они сладкие! А когда я ем лимон, то у меня болит язык! Почему, не знаю?

Воспитатель: Ребята, почему болит язык у бегемота?

Дети: «Потому что он кислый!»

Воспитатель: Давайте проверим что кислее с помощью опыта?

Опыт 4 «Что кислее?»

Добавляют сок мандарина и лимона в соду

Вывод: Где больше пенится, там сок кислее.

Бегемотик : «Ну и чудеса тут происходят! Вы все-все мне рассказали. А чем же полезны эти фрукты?»

Ответы детей

Бегемотик : «Смотрите, а я уже не красный, вы меня вылечили.»

Бегемотик благодарит детей и угощает мандаринами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект открытого показа по лепке «Угощение для кукол» в младшей группе (дети от 1,5 до 3-х лет) Цель: 1. Закрепить умение раскатывать из теста колбаски. 2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя.

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект сюжетно — тематического открытого показа по физическому развитию: «Мы весёлые цыплята». Программное содержание: Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели и задачи:.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе Многие начинающие педагоги испытывают затруднения при проведении самоаналиаза своей образовательной деятельности. Хотелось бы поделиться.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых «Любопытный бегемотик»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД