Вера Грицинина
Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство».
Группа : подготовительная
Тема: Военные профессии.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о военных профессиях Российской Армии.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Обучающая: уточнить представления детей о военных професси-ях; формировать у детей навыки словообразования; формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме; упражнять детей в умении пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на поверхность.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышле-ние; мелкую моторику рук; развивать у детей творчество, чувство композиции: учить гармонично размещать детали.
Воспитательная: воспитывать уважение к людям военных специ-альностей; воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных профессий; картон, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы на каждого ребёнка; мультимедийный проектор, презентация.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: «Приветствие»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1 слайд- открытка День защитника отечества.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День за-щитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Ребё нок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье.
С. Маршак
Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресован-ные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет слу-жить в армии.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
2 cлайд - географическая карта России.
Воспитатель: Россия - наше Отечество. На Земле много раз-ных стран. И у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, которая управляется при помощи компьютеров.
Воспитатель: В современной Российской Армии есть вой-ска, которые действуют на суше, как они называются?
Дети: сухопутные войска.
Воспитатель: Как называется флот, несущий дежурство в морях и океанах?
Дети: военно-морской флот.
Воспитатель: какие войска защищают нашу Родину в воз-духе?
Дети: и военно-воздушные силы.
3 cлайд - сухопутные войска.
Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
4 cлайд – танки.
Послушайте стихотворение:
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: Кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Танкисты идут в бой в танках, защищенных толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
- Ребята, кто находится внутри танка?
Дети: командир, стрелок, механик.
5 cлайд - пехота.
Воспитатель: К сухопутным войскам относятся и пехотные подразделения – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют?
Дети: Пехотинцами.
Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.
Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).
6 слайд- боевая техника.
Воспитатель: Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками – артиллеристы.
- Ребята, как их называют?
Дети: Артиллеристы, ракетчики.
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Роди-ны, вы знаете?
Дети: Границы нашей Родины охраняют пограничники.
7 cлайд - пограничники (появляется после ответа детей).
Воспитатель: Военнослужащие пограничных войск прохо-дят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
8cлайд – военный корабль и подводная лодка.
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, как называют?
Дети: Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.
9 cлайд - моряк в бескозырке.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?
Дети: Потому что она без козырька.
Воспитатель: У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают на шее, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
10 cлайд - военные корабли.
Воспитатель: Есть много разновидностей кораблей. Боль-шие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пуле-метами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ребята, кто самый главный на корабле?
Дети: капитан.
11 cлайд - подводные лодки.
Воспитатель: Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Ребята, как называют военных моряков, которые несут службу на подводных лодках?
Дети: Подводник.
12 cлайд - боевые самолёты.
Воспитатель: В нашей армии есть и авиация - боевые само-леты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков.
Воспитатель: Как называется военная профессия тех, кто летает на самолёте?
Дети: Лётчик.
13 слайд - воздушно-десантные войска.
Воспитатель: А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках?
Дети: В этих войсках служат десантники и летчики.
Воспитатель: Десантники проходят специальные много-дневные тренировки. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в сторо-ны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладош-ки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны - вверх.)
Ура! Ура!
14 слайд – все войска.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о воен-ных профессиях.
Воспитатель: Давайте вспомним название военных профес-сий, о которых мы говорили?
(Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).
Воспитатель: Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на су-ше, военные моряки охраняют морские границы, военно-воздушные силы охраняют нас в воздухе. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих воен-ных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалён-ными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь пе-реносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
Воспитатель: Ребята в День защитника отечества принято папам дарить подарки. Хотите сделать открытки своими руками и подарить их. Я предлагаю вам сделать аппликацию ракеты. Показать образец. Луну и иллюминатор для ракеты вам необходимо вырезать из круга, плавно срезая уголки и приклеить, иллюминатор на ракету, луну на открытку.
Напомнить детям о правилах техники безопасности при работе ножницами.
Воспитатель: Ракету мы уже приготовили. Посмотрите, как правильно приклеить ракету.
- В самую последнюю очередь нарежьте огонь тонкими полоска-ми вот так, и приклейте его.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы детей напоминать об аккуратности, намазыва-нии деталей на клеёнке.
Заключительная часть:
- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
- Для чего вы выполняли аппликацию?
- Что вам было интересно делать?
Ответы детей.
- Ребята, про открытки папам пока не говорите, это будет наш секрет, подарите их на празднике.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено.