Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»

Ольга Еремина
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

во второй младшей группе.

Тема: «Малыш из яйца».

Цель: Познакомить с новой техникой рисования: рисование тычком.

Задачи:

• Вспомнить понятие «Домашняя птица», а именно: петух, курица, цыплята.

• Развивать художественные способности в процессе рисования.

• Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой.

• Развивать чувство ритма (умение рисовать пятна на одинаковом расстоянии друг от друга, заполнять весь рисунок цветом).

• Закреплять знания названий цветов.

• Воспитывать эстетический вкус, заботливое отношение к домашним животным.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Закреплять знания о домашней птице: курица, петух, цыплята.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы:

Игровая задача, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание макета «Домашние животные», д/и «Чьи детки», понятие «деревня».

Здоровье сберегающие технологии:

пальчиковая гимнастика, физ-минутка.

Оборудование: мягкая игрушка «петушок» (сидит в корзинке, а под ним – шоколадные яички для сюрпризного момента, красочная курочка из ватмана с «кармашком» для цыплят; маски: курочка и цыплята, магнитофон.

Материал: ватные палочки, поролоновые тычки, печать треугольной формы (для клюва, гуашь желтого и коричневого цветов, яйцо из бумаги (силуэт) на каждого ребенка (намечены места глаз и клюва, влажные салфетки.

Словарная работа: домашняя птица, петушок, курочка, цыплята, семья.

Музыкальное сопровождение: «Вышла курочка гулять» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (физ-минутка).

Приложение.

Физ-минутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

И пошли садиться.

Пальчиковая гимнастика.

Петушок зерно клюет, (соединяют больш. и указ. пальцы правой руки, стучат по ст.)

Курочка к нему идет. (то же самое – левой рукой)

А цыплятки прибежали - (все пальчики стучат по столу)

Все зернышки склевали.

Загадка.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

Стихотворение – загадка. Ребенок учит предварительно.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня цыпленок.

Ход занятия.

Вступительная часть. Поисково-игровая задача.

1.

Воспитатель:

- Ребятки, какое время наступило? (весна)

-Правильно, наступила весна. Стало тепло или холодно? (тепло)

-Да, стало тепло, солнышко растопило снег и огромные сугробы на дороге, и я решила съездить в гости к своей бабушке в деревню.

-У бабушки много разной домашней птицы. А каких домашних птиц вы знаете? (отв.)

-Встретился мне, догадайтесь, кто:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(петушок)

-Как вы думаете, как он меня встречал? Как кричал? (ку-ка-ре-ку)

-Да, он радовался весеннему солнышку, тому, что я в гости приехала, а потом вдруг вспомнил что-то и загрустил.

-Рассказал мне петушок, что у его курочки беда. Снесла курочка яички, а цыплятки никак не вылупляются, только один всего вылупился и скучает. И курочка их грела –насиживала, и солнышко весеннее грело – ничего не помогает.

-Я петушка успокоила и пообещала, что мои ребятки в д/с обязательно что-нибудь придумают и помогут, так что не подведите меня. Поможем?

-Как мы можем помочь? Где цыплят возьмем? (варианты ответов)

-Мы можем цыплят нарисовать.

2.

-Мы с вами рисовали ватными палочками, сжатой бумагой, мелками, пальчиком, карандашами, а сегодня я вас научу рисовать необычной палочкой, которая называется «тычок». (рассматривают)

Основная часть. Продуктивная деятельность.

1.

-Давайте посмотрим на цыпленка, какого он цвета? (желтого)

-На какую фигуру похож? (круг, овал)

-Сколько глазок у цыплёнка? (два)

-Как цыпленок кушает, чем он зернышки клюет? (клювом)

-На какую фигуру похож клюв? (треугольник)

-А крылышки такие маленькие, что их почти не видно.

-Прежде, чем рисовать, предлагаю поиграть.

2.

Пальчиковая гимнастика.

3.

Совместная работа педагога и детей. Поэтапный показ действий (прием «зеркало»).

4. Физкультминутка.

Песенка – игра «Вышла курочка гулять». (Воспитатель надевает маску курицы, дети - цыплят)

Итог. Анализ и выставка работ. Сюрпризный момент.

-Кому мы сегодня помогали? (Курочке и петушку, домашним птицам)

-Что мы делали? (рисовали цыплят)

-Кто такие цыплята? (детки курочки и петушка)

-Чем мы рисовали цыплят? (тычком)

-Очень красивые цыплята у вас получились! (Вкладывают курочке в «кармашек», имитирующий солому гнезда)

-Посмотрите, как курочка обрадовалась, она больше не плачет! (педагог незаметно отрывает слезинку)

- Вот сколько у неё появилось цыпляток-ребяток, она теперь счастливая мама, а петушок - счастливый папа. Все вместе они - семья. Если у ваших бабушек есть домашние птицы или животные, не забывайте о них заботиться, кормить, не обижайте их.

Воспитатель ставит пере курочкой и петушком зернышки.

Сюрпризный момент.

-За вашу помощь петушок и курочка приготовили для вас сюрприз, посмотрите в корзинку. (дети находят шоколадные яички «киндер-сюрприз»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 22:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...