Приложение МААМ

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»

Ольга Еремина
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

во второй младшей группе.

Тема: «Малыш из яйца».

Цель: Познакомить с новой техникой рисования: рисование тычком.

Задачи:

• Вспомнить понятие «Домашняя птица», а именно: петух, курица, цыплята.

• Развивать художественные способности в процессе рисования.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Малыш из яйца“» размещена в разделах

• Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой.

• Развивать чувство ритма (умение рисовать пятна на одинаковом расстоянии друг от друга, заполнять весь рисунок цветом).

• Закреплять знания названий цветов.

• Воспитывать эстетический вкус, заботливое отношение к домашним животным.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Закреплять знания о домашней птице: курица, петух, цыплята.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы:

Игровая задача, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание макета «Домашние животные», д/и «Чьи детки», понятие «деревня».

Здоровье сберегающие технологии:

пальчиковая гимнастика, физ-минутка.

Оборудование: мягкая игрушка «петушок» (сидит в корзинке, а под ним – шоколадные яички для сюрпризного момента, красочная курочка из ватмана с «кармашком» для цыплят; маски: курочка и цыплята, магнитофон.

Материал: ватные палочки, поролоновые тычки, печать треугольной формы (для клюва, гуашь желтого и коричневого цветов, яйцо из бумаги (силуэт) на каждого ребенка (намечены места глаз и клюва, влажные салфетки.

Словарная работа: домашняя птица, петушок, курочка, цыплята, семья.

Музыкальное сопровождение: «Вышла курочка гулять» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (физ-минутка).

Приложение.

Физ-минутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

И пошли садиться.

Пальчиковая гимнастика.

Петушок зерно клюет, (соединяют больш. и указ. пальцы правой руки, стучат по ст.)

Курочка к нему идет. (то же самое – левой рукой)

А цыплятки прибежали - (все пальчики стучат по столу)

Все зернышки склевали.

Загадка.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

Стихотворение – загадка. Ребенок учит предварительно.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня цыпленок.

Ход занятия.

Вступительная часть. Поисково-игровая задача.

1.

Воспитатель:

- Ребятки, какое время наступило? (весна)

-Правильно, наступила весна. Стало тепло или холодно? (тепло)

-Да, стало тепло, солнышко растопило снег и огромные сугробы на дороге, и я решила съездить в гости к своей бабушке в деревню.

-У бабушки много разной домашней птицы. А каких домашних птиц вы знаете? (отв.)

-Встретился мне, догадайтесь, кто:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(петушок)

-Как вы думаете, как он меня встречал? Как кричал? (ку-ка-ре-ку)

-Да, он радовался весеннему солнышку, тому, что я в гости приехала, а потом вдруг вспомнил что-то и загрустил.

-Рассказал мне петушок, что у его курочки беда. Снесла курочка яички, а цыплятки никак не вылупляются, только один всего вылупился и скучает. И курочка их грела –насиживала, и солнышко весеннее грело – ничего не помогает.

-Я петушка успокоила и пообещала, что мои ребятки в д/с обязательно что-нибудь придумают и помогут, так что не подведите меня. Поможем?

-Как мы можем помочь? Где цыплят возьмем? (варианты ответов)

-Мы можем цыплят нарисовать.

2.

-Мы с вами рисовали ватными палочками, сжатой бумагой, мелками, пальчиком, карандашами, а сегодня я вас научу рисовать необычной палочкой, которая называется «тычок». (рассматривают)

Основная часть. Продуктивная деятельность.

1.

-Давайте посмотрим на цыпленка, какого он цвета? (желтого)

-На какую фигуру похож? (круг, овал)

-Сколько глазок у цыплёнка? (два)

-Как цыпленок кушает, чем он зернышки клюет? (клювом)

-На какую фигуру похож клюв? (треугольник)

-А крылышки такие маленькие, что их почти не видно.

-Прежде, чем рисовать, предлагаю поиграть.

2.

Пальчиковая гимнастика.

3.

Совместная работа педагога и детей. Поэтапный показ действий (прием «зеркало»).

4. Физкультминутка.

Песенка – игра «Вышла курочка гулять». (Воспитатель надевает маску курицы, дети - цыплят)

Итог. Анализ и выставка работ. Сюрпризный момент.

-Кому мы сегодня помогали? (Курочке и петушку, домашним птицам)

-Что мы делали? (рисовали цыплят)

-Кто такие цыплята? (детки курочки и петушка)

-Чем мы рисовали цыплят? (тычком)

-Очень красивые цыплята у вас получились! (Вкладывают курочке в «кармашек», имитирующий солому гнезда)

-Посмотрите, как курочка обрадовалась, она больше не плачет! (педагог незаметно отрывает слезинку)

- Вот сколько у неё появилось цыпляток-ребяток, она теперь счастливая мама, а петушок - счастливый папа. Все вместе они - семья. Если у ваших бабушек есть домашние птицы или животные, не забывайте о них заботиться, кормить, не обижайте их.

Воспитатель ставит пере курочкой и петушком зернышки.

Сюрпризный момент.

-За вашу помощь петушок и курочка приготовили для вас сюрприз, посмотрите в корзинку. (дети находят шоколадные яички «киндер-сюрприз»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 22:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремина (УИ 836787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД