Ольга Еремина
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе.
Тема: «Малыш из яйца».
Цель: Познакомить с новой техникой рисования: рисование тычком.
Задачи:
• Вспомнить понятие «Домашняя птица», а именно: петух, курица, цыплята.
• Развивать художественные способности в процессе рисования.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Малыш из яйца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой.
• Развивать чувство ритма (умение рисовать пятна на одинаковом расстоянии друг от друга, заполнять весь рисунок цветом).
• Закреплять знания названий цветов.
• Воспитывать эстетический вкус, заботливое отношение к домашним животным.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Закреплять знания о домашней птице: курица, петух, цыплята.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы:
Игровая задача, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание макета «Домашние животные», д/и «Чьи детки», понятие «деревня».
Здоровье сберегающие технологии:
пальчиковая гимнастика, физ-минутка.
Оборудование: мягкая игрушка «петушок» (сидит в корзинке, а под ним – шоколадные яички для сюрпризного момента, красочная курочка из ватмана с «кармашком» для цыплят; маски: курочка и цыплята, магнитофон.
Материал: ватные палочки, поролоновые тычки, печать треугольной формы (для клюва, гуашь желтого и коричневого цветов, яйцо из бумаги (силуэт) на каждого ребенка (намечены места глаз и клюва, влажные салфетки.
Словарная работа: домашняя птица, петушок, курочка, цыплята, семья.
Музыкальное сопровождение: «Вышла курочка гулять» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (физ-минутка).
Приложение.
Физ-минутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
И пошли садиться.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок зерно клюет, (соединяют больш. и указ. пальцы правой руки, стучат по ст.)
Курочка к нему идет. (то же самое – левой рукой)
А цыплятки прибежали - (все пальчики стучат по столу)
Все зернышки склевали.
Загадка.
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
Стихотворение – загадка. Ребенок учит предварительно.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня цыпленок.
Ход занятия.
Вступительная часть. Поисково-игровая задача.
1.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время наступило? (весна)
-Правильно, наступила весна. Стало тепло или холодно? (тепло)
-Да, стало тепло, солнышко растопило снег и огромные сугробы на дороге, и я решила съездить в гости к своей бабушке в деревню.
-У бабушки много разной домашней птицы. А каких домашних птиц вы знаете? (отв.)
-Встретился мне, догадайтесь, кто:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
(петушок)
-Как вы думаете, как он меня встречал? Как кричал? (ку-ка-ре-ку)
-Да, он радовался весеннему солнышку, тому, что я в гости приехала, а потом вдруг вспомнил что-то и загрустил.
-Рассказал мне петушок, что у его курочки беда. Снесла курочка яички, а цыплятки никак не вылупляются, только один всего вылупился и скучает. И курочка их грела –насиживала, и солнышко весеннее грело – ничего не помогает.
-Я петушка успокоила и пообещала, что мои ребятки в д/с обязательно что-нибудь придумают и помогут, так что не подведите меня. Поможем?
-Как мы можем помочь? Где цыплят возьмем? (варианты ответов)
-Мы можем цыплят нарисовать.
2.
-Мы с вами рисовали ватными палочками, сжатой бумагой, мелками, пальчиком, карандашами, а сегодня я вас научу рисовать необычной палочкой, которая называется «тычок». (рассматривают)
Основная часть. Продуктивная деятельность.
1.
-Давайте посмотрим на цыпленка, какого он цвета? (желтого)
-На какую фигуру похож? (круг, овал)
-Сколько глазок у цыплёнка? (два)
-Как цыпленок кушает, чем он зернышки клюет? (клювом)
-На какую фигуру похож клюв? (треугольник)
-А крылышки такие маленькие, что их почти не видно.
-Прежде, чем рисовать, предлагаю поиграть.
2.
Пальчиковая гимнастика.
3.
Совместная работа педагога и детей. Поэтапный показ действий (прием «зеркало»).
4. Физкультминутка.
Песенка – игра «Вышла курочка гулять». (Воспитатель надевает маску курицы, дети - цыплят)
Итог. Анализ и выставка работ. Сюрпризный момент.
-Кому мы сегодня помогали? (Курочке и петушку, домашним птицам)
-Что мы делали? (рисовали цыплят)
-Кто такие цыплята? (детки курочки и петушка)
-Чем мы рисовали цыплят? (тычком)
-Очень красивые цыплята у вас получились! (Вкладывают курочке в «кармашек», имитирующий солому гнезда)
-Посмотрите, как курочка обрадовалась, она больше не плачет! (педагог незаметно отрывает слезинку)
- Вот сколько у неё появилось цыпляток-ребяток, она теперь счастливая мама, а петушок - счастливый папа. Все вместе они - семья. Если у ваших бабушек есть домашние птицы или животные, не забывайте о них заботиться, кормить, не обижайте их.
Воспитатель ставит пере курочкой и петушком зернышки.
Сюрпризный момент.
-За вашу помощь петушок и курочка приготовили для вас сюрприз, посмотрите в корзинку. (дети находят шоколадные яички «киндер-сюрприз»)