Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

светлана горшкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе

Тема: «Снеговик»

Разработала: Горшкова Светлана

Александровна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 46»

2016 г.

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Снеговичок“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.

-Закреплять навыки рисования знакомой техникой ватными палочками

-Развивать пространственное мышление, творческие способности.

-Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка снеговика, снежинка с загадкой, конверты на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, ватные палочки, разведенная белая гуашь, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера

Содержание занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь совсем нет снега, а вот снежинка лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)

Ой, ребята, здесь что-то написано:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла…. (зима)

Правильно, зимушка-зима.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель:Какие поделки можно сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик. (В это время кто-то стучит в дверь) Ребята, кто-то стучится к нам. (Воспитатель подходит к двери и приносит игрушку снеговика).

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: снеговик

Воспитатель: правильно. Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются) А теперь давайте его рассмотрим

Воспитатель: Ребята из чего состоит снеговик?

Дети: из комьев снега

Воспитатель: Комья снега все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются между собой?

Дети: Средний, большой, маленький.

Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Снеговичок пришел к нам с просьбой. Он просит, чтобы мы сделали ему друзей-снеговиков. Мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Снеговик принес нам конвертики для каждого из вас, а что там находится узнаем потом. А сейчас нарисуем друзей, а рисовать будем новым способом, называется он – рисование манкой. Для этого нам понадобиться манка и клей. А почему манка подходит для рисования снеговика?

Дети: потому что она белая как снег

Воспитатель: Правильно. Но перед работой надо сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - рука, два - рука.

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим. Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Имитировать лепку снежков.

Показываем части лица.

Приставить ладони ко лбу «козырьком»

«Улыбаемся»

Постучать по коленям ладошками.

Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)У вас на столах конвертики от снеговика, пришло время узнать что там и для чего это нам надо. Открывайте их. (дети открывают конверты). Что там?

Дети: какие-то кружочки.

Воспитатель: Эти круги являются шаблонами для рисования снеговика. Посмотрите, они разного размера. Нам надо обвести круги по очереди. Какой круг будем рисовать первым, внизу?

Дети: Большой

Воспитатель: правильно, это будет нижняя часть снеговика

Воспитатель: А потом?

Дети: средний

Воспитатель: конечно, это будет грудка у снеговика

Воспитатель: А последний

Дети: самый маленький кружок

Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят)

Воспитатель: Обвели все кружки? А теперь приступаем к рисованию новой техникой. У вас на столе лежит клей и кисточки. А так же припасена манка. Вам надо сначала большой кружок намазать клеем и на него посыпать манки так, чтобы не было пустых мест. Посмотрите как я буду делать. (показываю). И так надо закрасить все круги. Вы поняли как надо делать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда приступаем к работе, но не забываем пользоваться тряпочкой и закатывать перед работой рукава. (пока дети рисуют включается музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П. И. Чайковского.)

Воспитатель: Вы уже все сделали? Теперь надо поднять работы, чтобы убрать остатки манки. (Показываю как надо делать). А сейчас нам надо еще нарисовать детали для нашего снеговика.

Но сначала предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки

Кати по снегу свой снежок - Показать как катят

Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком

И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс

Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться

Два глаза…. шляпа… Руками показывать на глаза, шляпу

нос…. Показать на нос

метла… Раздвинуть пальцы (метла)

но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу

Увы, - нет снеговика. Развести руками.

Воспитатель: Наши снеговички подсохли, теперь будем работать над деталями.

- Что нам нужно дорисовать нашему снеговику?

Дети: глаза, метлу, нос, ведро

Воспитатель: У вас у всех лежат на столе фломастеры, вот ими и нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке, ведро на голове. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу ватными палочками. (дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите, что –то еще нарисовано на наших рисунках?

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите какая она некрасивая и грустная. Давайте оживим её?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте прорисуем ее с помощью ватных палочек методом тычка. Такой техникой мы уже владеем. Только тыкать надо аккуратно и близко друг к другу, чтобы не было пустых мест, а то наша снежинка не оживет. Начинаем наше волшебство и оживим снежинку.

Дети продолжают свою работу под музыку.

Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них

(воспитатель проводит анализ детских работ)

Воспитатель: Снеговику, очень понравились наши снеговики. Теперь у него будет много друзей. А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то он скоро растает в группе.

Дети говорят до свидание, а воспитатель уносит игрушку снеговика за дверь.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД