Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»

Ирина Гридчина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес"

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна

Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.

2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.

3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

5. Развивать самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование:

Картина «Зимний лес», угощение для зверей, письмо от зимы, мольберты.

Для каждого ребенка: гуашь коричневого, красного и черного цветов, ватные палочки, поролоновые «тычки», поролоновые губки, лист тонированной бумаги, изображение зайца, сделанное восковой свечой, изображение белки, сделанное манкой, тарелочки с окрашенной водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? По календарю осень, но зима уже на пороге, сейчас самое время зверям к зиме готовиться. Кстати, а как лесные обитатели к зиме готовятся?

Дети – Звери меняют шубки и готовят запасы на зиму.

В. – Интересно, а что сейчас происходит в лесу? А вы хотите сейчас сами оказаться в лесу? Давайте только зверям подарки с собой прихватим. Вот я их приготовила уже. Как вы думаете, для кого они? Ну что, вы готовы? Тогда повторяйте за мной. Вокруг себя обернись и в лесу окажись. Раз, два, три…

Ой, кажется мы не туда попали, посмотрите вокруг, разве это осенний пейзаж? И холодно очень. Смотрите, да тут конверт какой-то (открывает конверт).

- Здравствуйте, я Зима. Засиделась я дома, заскучала, решила к вам пораньше прийти. А вьюгу и мороз с собой принесла. Зверей всех я под снег спрятала, теперь им до весны не выбраться. Если хотите их спасти, выполните все задания. Ищите в лесу подсказки, они помогут вам с заданиями справиться.

- Ребята, нельзя детей в беде бросать, попробуем с заданиями справиться? (ответы детей) Смотрите, а вот и первый конверт:

- Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети – Это заяц.

Воспитатель – Молодцы, загадку отгадали, а как же нам найти зайца? Я вижу только белый лист бумаги. Ребята, посмотрите, может, есть еще что-то?

Дети – Вот еще губка и тарелочка с краской.

Воспитатель- И что нам с этим делать?

Дети – Нужно за тонировать бумагу.

(Дети тонируют бумагу).

Воспитатель - А вот и наш зайчик нашелся.

(появляется зайчик)

Зайчик – Спасибо, ребята, за то, что спасли меня. Я уже начал замерзать там под снегом. Давайте вместе погреемся и станцуем «Заячью зарядку».

(Танцуют «Заячью зарядку»)

Воспитатель – Спасибо, зайка, за то что поиграл с нами, не дал нам замерзнуть. А мы тебе подарки принесли. Вот тебе целая корзинка с моркови.

Зайчик - Спасибо большое, а теперь времени не теряйте, идите моих друзей спасайте.

Воспитатель - До свидания, зайка. А мы с вами давайте следующий конверт искать. Вон там что-то виднеется между веток. Вот и второй конверт.

- С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (белка)

Воспитатель – Молодцы, и с этой загадкой вы справились. Только найти белку будет не так легко, тут написано, что искать белочку можно только без помощи рук. Прячьте ручки за спину (дети прячут ручки). Ребята, я опять вижу только белый лист бумаги. Хотя посмотрите, кажется, он снегом засыпан просто. Что же мы делать будем? Руками снег убрать не получится. Как белочку из-под снега освободим?

Дети – Надо снег сдуть (дети дуют на манку, проявляется изображение белки).

Белка – Спасибо вам ребята за то, что спасли меня, а то я к зиме приготовиться не успела, ни шубку поменять не успела, ни грибов насушить, ни орехов собрать.

Воспитатель – Белочка, а мы тебе как раз орехов принесли с ребятами. Вот тебе и припасы на зиму.

Белка – Ой, спасибо, ребята большое, а теперь побегу я, мне надо еще много успеть. До свидания.

Воспитатель – До свидания, белочка. А нам, ребята надо скорее третье задание искать. Вот же оно, посмотрим, что там.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети – Это медведь.

Воспитатель – Молодцы, ребята, вы все про зверей знаете.

Только вот что еще Зима пишет: «Медведя не просто под снегом спрятала, не легко вам его отыскать будет, отпущу я его, только если вы мне покажете, как вы медвежат рисовать умеете».

– Ребята, мы справимся? Тогда не будем терять время, пойдем скорее за столы. Ребята, в лесу прохладно, прежде чем рисовать, давайте ручки погреем. Посмотрите перед собой, что вы видите? Обратите внимание что перед вами нет баночек с водой и кисти не обычные. Какой прием мы будем использовать? (тычкование). Какие правила нужно учитывать (дети с помощью воспитателя рассказывают о технике «тычкования») Молодцы, давайте тогда начнем рисовать.

Здорово, ребята, вы очень талантливые. Таких замечательных медведей нарисовали. Я вижу, что вы действительно о природе заботитесь и зверей любите.

Медведь. – Когда стужа на пороге

Кушать хочется, друзья.

Но под снегом мне ни меда

Ни грибов найти нельзя.

Вы меня нарисовали

И от чар расколдовали.

Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель – Пожалуйста, Миша, мы к тебе с подарками. Ребята, что мы Мише принесли?

Медведь – Спасибо большое, мед я очень люблю. А теперь пойду я в лес, дальше к зиме готовиться.

Дети и воспитатель – до свидания, Миша.

(раздается стук в дверь, воспитатель видит на пороге корзинку с угощениями и конверт)

Воспитатель – От кого это, интересно (читает).

- Простите меня, поняла я свои ошибки. Я больше не хочу природе мешать. Уберу я метель и вьюгу, растоплю льдинки холодные, а вместо них, подарю вам лучше леденцы сладкие.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А помогло вам знание техник рисования. Какие техники мы применяли для спасения зверей? (рисование манкой, рисование губкой, тычкование сухой кистью). А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя обернись и в группе окажись. Раз, два, три… На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Развитии творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 00:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...