Инна Кудрина
Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.
Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Поэтому возникает необходимость использования нестандартного оборудования в детском творчестве.
Извлечение из ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Цель:
развитие воображения, мелкой моторики рук и координации пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
- развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;
- научить дошкольников делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;
- закрепить умение раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка;
- закрепить умение рисовать по трафарету;
- научить использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисование и аппликация);
- развивать индивидуальную творческую деятельность;
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- самомассаж рук;
- рисование по трафарету;
- нетрадиционные техники рисования;
- нетрадиционные техники аппликации;
- организация кружка «Разноцветные ладошки».
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2015 – 2016 учебный год
1. Подбор и изучение научно-методической литературы (сентябрь-октябрь 2015г).
2. Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по пальчиковым играм и изобразительной деятельности воспитанников (ноябрь-декабрь 2015г.).
3. Подготовка дидактического материала : картотека пальчиковых игр, картотека по нетрадиционным техникам рисования и аппликации (январь-февраль 2016 г.).
4. Составление картотеки книг (март 2016 г.).
5. Разработка перспективного планирования изобразительной деятельности детей 3-7 лет (апрель-май 2016 г.).
II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ
2016 – 2017 учебный год
1. Проведение мониторинга (сентябрь 2016 г.).
2. Работа с детьми: НОД, развлечения, прогулки, наблюдения, досуги, изобразительная деятельность (октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.) .
3. Работа с родителями: консультации, папки-передвижки, памятки, собрания, мастер-классы (октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.).
4. Подготовка презентации для педагогов по теме: «Развитие мелкой моторики и воображения с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности» (апрель 2017 г.).
5. Выступление по итогам работы и обмену опытом (май 2017 г.).
III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ
2017-2018 учебный год
1. Участие в конкурсе детских рисунков (сентябрь-октябрь 2017 г.)
2. Организация выставки продуктов детского творчества в ДОУ (ноябрь-декабрь 2017 г.).
3. Фотовыставка – коллаж : фотографии занятий, досугов, развлечений, совместной деятельности педагогов, детей и родителей (январь-март 2018 г.).
4. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства (апрель 2018).
5. Отчёт о реализации программы по приоритетному направлению на педсовете (май 2018 г.).