Получи документы

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Инна Кудрина
Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности» размещена в разделах

Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.

Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Поэтому возникает необходимость использования нестандартного оборудования в детском творчестве.

Извлечение из ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Цель:

развитие воображения, мелкой моторики рук и координации пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;

- научить дошкольников делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- закрепить умение раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка;

- закрепить умение рисовать по трафарету;

- научить использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисование и аппликация);

- развивать индивидуальную творческую деятельность;

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- самомассаж рук;

- рисование по трафарету;

- нетрадиционные техники рисования;

- нетрадиционные техники аппликации;

- организация кружка «Разноцветные ладошки».

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2015 – 2016 учебный год

1. Подбор и изучение научно-методической литературы (сентябрь-октябрь 2015г).

2. Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по пальчиковым играм и изобразительной деятельности воспитанников (ноябрь-декабрь 2015г.).

3. Подготовка дидактического материала : картотека пальчиковых игр, картотека по нетрадиционным техникам рисования и аппликации (январь-февраль 2016 г.).

4. Составление картотеки книг (март 2016 г.).

5. Разработка перспективного планирования изобразительной деятельности детей 3-7 лет (апрель-май 2016 г.).

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2016 – 2017 учебный год

1. Проведение мониторинга (сентябрь 2016 г.).

2. Работа с детьми: НОД, развлечения, прогулки, наблюдения, досуги, изобразительная деятельность (октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.) .

3. Работа с родителями: консультации, папки-передвижки, памятки, собрания, мастер-классы (октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.).

4. Подготовка презентации для педагогов по теме: «Развитие мелкой моторики и воображения с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности» (апрель 2017 г.).

5. Выступление по итогам работы и обмену опытом (май 2017 г.).

III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ

2017-2018 учебный год

1. Участие в конкурсе детских рисунков (сентябрь-октябрь 2017 г.)

2. Организация выставки продуктов детского творчества в ДОУ (ноябрь-декабрь 2017 г.).

3. Фотовыставка – коллаж : фотографии занятий, досугов, развлечений, совместной деятельности педагогов, детей и родителей (январь-март 2018 г.).

4. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства (апрель 2018).

5. Отчёт о реализации программы по приоритетному направлению на педсовете (май 2018 г.).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Добрый день, гости моей странички. В этом году я взяла тему самообразования "Развитие мелкой моторики,через нетрадиционные техники рисования".

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования Лебедева Юлия Александровна (ГБДОУ ЦРР - детский сад №2 Колпинского района СПб) В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД