Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»

Наталья Жевнерович
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»

Программные задачи:

1. Образовательные:

1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник изо деятельности (из резаных ниток);

1.2. Обогащать представления детей о разнообразии техник аппликации.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Развивать умения работать с аппликацией из резаных ниток, манипулятивные процессы (мелкая моторика, координация движений, пространственное восприятие, образное мышление, фантазию, творчество, формировать чувство цвета.

3. .Воспитательные:

3.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение осознавать своё эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование:

Ширма, кукольный театр (рисованные образы, эмблемы с именами детей, конверты с заданиями, белые из картона фигурки зверей (медведь, заяц, белочка, кот, птичка, наглядность «подарки для Мышонка» из картона разного цвета, резаные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, кукольные глазки,лента-липа, воздушные шары, меховой мешочек, смайлики (5 пар, декорации деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедии, чтение стихотворений о животных, о праздниках.

Технические средства:

ТСО, диск с музыкой Моцарта «Ария Попагено», видео игры –логоритмики «Зайка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Звучит музыка, педагог читает стихотворение)

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите, я вам расскажу еще одну?

-Тогда слушайте.

(Из-за ширмы появляется домик расписной с шарами, мышонок, звучит музыка)

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не белкин и не мишкин,

Этот томик-домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья,

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждет своих гостей.

- И позвал Мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу. Сидит, ждет… Ждет час…ждет два…ждет три…нет гостей. И тут приходит письмо Мышонку.

-Прочитаем? (Да)

«Здравствуй, Мышонок! Мы знаем, что ты нас ждешь. Мы торопились к тебе, но по дороге нам встретилась злая колдунья и заколдовала нас, сделала нас невидимыми. Попроси ребят помочь нам в нашей беде, чтобы они нашли нас в лесу и расколдовали.»

2. Сообщение целей занятия:

-Поможем? Тогда в путь! Путь предстоит нам нелегкий: вас будут ждать приключения и различные задания, где вы должны будете показать своё умение ориентироваться в цветовой гамме, умение собирать из нескольких частей целостный образ, умение сопоставлять геометрические фигуры по величине, освоить новый вид аппликации. А чтобы колдунья нас не заметила и не заколдовала, превратимся в ветерки. (Одеть эмблемы на ребят с именами детей).

-Ну, что, ветерки (перечислить всех по именам) полетели! (закрываем глазки, поднимаем ручки вверх)

-Дует ветерок-озорник.

Быть послушным не привык.

Он с дождём пригонит тучи

Просто так, на всякий случай.

-Ах! Вот он сказочный лес, где и потерялись гости Мышонка. Где же, ветерки, мы будем искать их? Давайте оглянемся вокруг, может, что и увидим. Посмотрите, какие-то конверты с цифрами!

-Ветерок Женя, лети, принеси нам конверт с цифрой 1.

(Читает)

-Письмо от Медведя. «Я невидимый, если выполнишь задание правильно, я появлюсь».

Задание 1. «Засели кружочки в домики».

-Ребята, здесь поля с вырезанными кружочками разной величины и кружочки тоже разной величины. Ваша задача: «заселить» каждый кружочек в «свой домик» (большой кружок - в большой домик, средней величины кружок -в домик средней величины, а маленький кружок -в маленький домик).

(Как только дети справятся с заданием, незаметно вытащить фигурку медведя).

-А вот и медведь стал видимым. Значит, задание выполнили правильно! Молодцы!

-Лети, Ветерок Лена, принеси нам конверт с цифрой 2.

Задание 2. Логоритмика «Зайчик».

(читает записку)

-«Я хочу, чтобы вы поиграли и потанцевали со мной!»

-Ребята смотрите на монитор и повторяйте за тем то, что увидите.

(Появляется Зайчик)

-Вот хорошо! И здесь вы все сделали правильно!

-Лети. Ветерок Глеб, принеси нам конверт под цифрой 3.

Задание 3. «Какого цвета подарок Мышонку(на развитие сенсорного восприятия).

-Так, что же здесь нас ждёт? (Высыпать из конверта «подарки»-квадратики из цветного картона различных цветов).

-Мы должны правильно, без ошибок назвать цвет каждого подарка Мышонку.

(Появляются Кот и Белочка).

-Молодцы! Вот мы и помогли животным, но не всем, у нас еще остался один конверт под цифрой 4.

-Ветерок Настя, принеси конвертик.

Задание 4. Физминутка «Ветер».

Осторожно ветер (Руки вверх и ими качать вправо и влево)

За калитку вышел,

Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько (руки вверх, махать вправо-влево)

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то (погрозить пальцем)

Воробьёв знакомых.

И, расправив гордо,

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

(Появляется птичка).

Практическая деятельность детей:

-Ну, вот, конверты закончились, значит, мы нашли всех гостей Мышонка (медведя, зайца, белочку, кота и птичку). Ребята, но разве могут они вот такие показаться Мышонку бесцветные?

-Мы же обещали Мышонку, что поможем найти наших гостей. Красивыми их сделаем? (Да)

- Посмотрите, у вас на столе лежат нарезанные нитки, клей, кисточка. Как вы думаете, что мы будем с этим всем делать? (Ответы детей).

-Правильно. Мы будем из нарезанных ниточек изготавливать животных и птичку. Для начала назовите, какого цвета у вас нитки? (Ответы детей).

-Возьмите фигурку животного, намажьте её полностью клеем и сверху посыпьте нитками. Чтобы нитки не отпали, придавите их сверху рукой и немного подержите.

(Подходя к каждому ребёнку и помогая ему в работе, прочитать стихотворения о животных:

.Мишка - плюшевый медведь. Маленькая кошка

Может громко зареветь. Прыгнула в лукошко.

Но я мишку не боюсь, Потянулась, облизнулась

Он рычит, а я смеюсь! И калачиком свернулась.

.Смотрит зайчик в огород. В парке солнышко пригрело,

Что на грядках там растет? Белка на суку сидела.

Вот горох, морковь, капуста. Мы её кормили с рук,-

В огороде стало пусто. Белка наш пушистый друг.

.Хлеб и крошки

На окошке-

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

-Какие замечательные животные и птичка у вас получились! Теперь возьмите кукольные глазки и приклейте их на головки нашим животным.

-Отлично! Переверните свою работу, и на изнаночную сторону давайте приклеим ленту-липучку.

-Ну, вот, наши гости ко дню рождения Мышонка готовы! Пусть они возьмут свои подарочки и идут в гости.

(Каждый по очереди несёт своего животного к Мышонку и прикрепляет его к ширме, а рядом со своим животным прикрепит «коробочку-подарок»).

Сюрпризный момент:

-Мышонок так рад, что ему захотелось и вас ребята отблагодарить, он приготовил вам сюрприз. (Шарики воздушные с конфеткой внутри).

Рефлексия:

-Вот теперь все рады, все довольны. Давайте вспомним, где же мы были сегодня с вами? Что делали? Как назывался вид аппликации, который мы сегодня выполняли? У вас получилось? Вам понравилось?

Задание на эмоционально-волевую сферу:

-Возьмите наши смайлики и опустите в «мешочек настроения» тот смайлик, который вы считаете нужным: если все понравилось - улыбающийся смайлик, если что-то вас не устроило – грустный смайлик.

Итог:

-Ребята, вы все сегодня молодцы, работали отлично, со всеми заданиями справились правильно. Мышонок еще раз вас благодарит за помощь, и я вам говорю за вашу работу спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Развитии творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:16
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...