Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»

Наталья Жевнерович
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»

Программные задачи:

1. Образовательные:

1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник изо деятельности (из резаных ниток);

1.2. Обогащать представления детей о разнообразии техник аппликации.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник „На день рождения к Мышонку“» размещена в разделах

2.1. Развивать умения работать с аппликацией из резаных ниток, манипулятивные процессы (мелкая моторика, координация движений, пространственное восприятие, образное мышление, фантазию, творчество, формировать чувство цвета.

3. . Воспитательные:

3.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение осознавать своё эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование:

Ширма, кукольный театр (рисованные образы, эмблемы с именами детей, конверты с заданиями, белые из картона фигурки зверей (медведь, заяц, белочка, кот, птичка, наглядность «подарки для Мышонка» из картона разного цвета, резаные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, кукольные глазки,лента-липа, воздушные шары, меховой мешочек, смайлики (5 пар, декорации деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедии, чтение стихотворений о животных, о праздниках.

Технические средства :

ТСО, диск с музыкой Моцарта «Ария Попагено», видео игры –логоритмики «Зайка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Звучит музыка, педагог читает стихотворение)

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите, я вам расскажу еще одну?

-Тогда слушайте.

(Из-за ширмы появляется домик расписной с шарами, мышонок, звучит музыка)

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не белкин и не мишкин,

Этот томик-домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья,

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждет своих гостей.

- И позвал Мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу. Сидит, ждет… Ждет час…ждет два…ждет три…нет гостей. И тут приходит письмо Мышонку.

-Прочитаем? (Да)

«Здравствуй, Мышонок! Мы знаем, что ты нас ждешь. Мы торопились к тебе, но по дороге нам встретилась злая колдунья и заколдовала нас, сделала нас невидимыми. Попроси ребят помочь нам в нашей беде, чтобы они нашли нас в лесу и расколдовали.»

2. Сообщение целей занятия :

-Поможем? Тогда в путь! Путь предстоит нам нелегкий: вас будут ждать приключения и различные задания, где вы должны будете показать своё умение ориентироваться в цветовой гамме, умение собирать из нескольких частей целостный образ, умение сопоставлять геометрические фигуры по величине, освоить новый вид аппликации. А чтобы колдунья нас не заметила и не заколдовала, превратимся в ветерки. (Одеть эмблемы на ребят с именами детей).

-Ну, что, ветерки (перечислить всех по именам) полетели! (закрываем глазки, поднимаем ручки вверх)

-Дует ветерок-озорник.

Быть послушным не привык.

Он с дождём пригонит тучи

Просто так, на всякий случай.

-Ах! Вот он сказочный лес, где и потерялись гости Мышонка. Где же, ветерки, мы будем искать их? Давайте оглянемся вокруг, может, что и увидим. Посмотрите, какие-то конверты с цифрами!

-Ветерок Женя, лети, принеси нам конверт с цифрой 1.

(Читает)

-Письмо от Медведя. «Я невидимый, если выполнишь задание правильно, я появлюсь».

Задание 1. «Засели кружочки в домики».

-Ребята, здесь поля с вырезанными кружочками разной величины и кружочки тоже разной величины. Ваша задача: «заселить» каждый кружочек в «свой домик» (большой кружок - в большой домик, средней величины кружок -в домик средней величины, а маленький кружок -в маленький домик).

(Как только дети справятся с заданием, незаметно вытащить фигурку медведя).

-А вот и медведь стал видимым. Значит, задание выполнили правильно! Молодцы!

-Лети, Ветерок Лена, принеси нам конверт с цифрой 2.

Задание 2. Логоритмика «Зайчик».

(читает записку)

-«Я хочу, чтобы вы поиграли и потанцевали со мной!»

-Ребята смотрите на монитор и повторяйте за тем то, что увидите.

(Появляется Зайчик)

-Вот хорошо! И здесь вы все сделали правильно!

-Лети. Ветерок Глеб, принеси нам конверт под цифрой 3.

Задание 3. «Какого цвета подарок Мышонку(на развитие сенсорного восприятия).

-Так, что же здесь нас ждёт? (Высыпать из конверта «подарки»-квадратики из цветного картона различных цветов).

-Мы должны правильно, без ошибок назвать цвет каждого подарка Мышонку.

(Появляются Кот и Белочка).

-Молодцы! Вот мы и помогли животным, но не всем, у нас еще остался один конверт под цифрой 4.

-Ветерок Настя, принеси конвертик.

Задание 4. Физминутка «Ветер».

Осторожно ветер (Руки вверх и ими качать вправо и влево)

За калитку вышел,

Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько (руки вверх, махать вправо-влево)

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то (погрозить пальцем)

Воробьёв знакомых.

И, расправив гордо,

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

(Появляется птичка).

Практическая деятельность детей :

-Ну, вот, конверты закончились, значит, мы нашли всех гостей Мышонка (медведя, зайца, белочку, кота и птичку). Ребята, но разве могут они вот такие показаться Мышонку бесцветные?

-Мы же обещали Мышонку, что поможем найти наших гостей. Красивыми их сделаем? (Да)

- Посмотрите, у вас на столе лежат нарезанные нитки, клей, кисточка. Как вы думаете, что мы будем с этим всем делать? (Ответы детей).

-Правильно. Мы будем из нарезанных ниточек изготавливать животных и птичку. Для начала назовите, какого цвета у вас нитки? (Ответы детей).

-Возьмите фигурку животного, намажьте её полностью клеем и сверху посыпьте нитками. Чтобы нитки не отпали, придавите их сверху рукой и немного подержите.

(Подходя к каждому ребёнку и помогая ему в работе, прочитать стихотворения о животных:

.Мишка - плюшевый медведь. Маленькая кошка

Может громко зареветь. Прыгнула в лукошко.

Но я мишку не боюсь, Потянулась, облизнулась

Он рычит, а я смеюсь! И калачиком свернулась.

.Смотрит зайчик в огород. В парке солнышко пригрело,

Что на грядках там растет? Белка на суку сидела.

Вот горох, морковь, капуста. Мы её кормили с рук,-

В огороде стало пусто. Белка наш пушистый друг.

.Хлеб и крошки

На окошке-

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

-Какие замечательные животные и птичка у вас получились! Теперь возьмите кукольные глазки и приклейте их на головки нашим животным.

-Отлично! Переверните свою работу, и на изнаночную сторону давайте приклеим ленту-липучку.

-Ну, вот, наши гости ко дню рождения Мышонка готовы! Пусть они возьмут свои подарочки и идут в гости.

(Каждый по очереди несёт своего животного к Мышонку и прикрепляет его к ширме, а рядом со своим животным прикрепит «коробочку-подарок»).

Сюрпризный момент:

-Мышонок так рад, что ему захотелось и вас ребята отблагодарить, он приготовил вам сюрприз. (Шарики воздушные с конфеткой внутри).

Рефлексия:

-Вот теперь все рады, все довольны. Давайте вспомним, где же мы были сегодня с вами? Что делали? Как назывался вид аппликации, который мы сегодня выполняли? У вас получилось? Вам понравилось?

Задание на эмоционально-волевую сферу:

-Возьмите наши смайлики и опустите в «мешочек настроения» тот смайлик, который вы считаете нужным: если все понравилось - улыбающийся смайлик, если что-то вас не устроило – грустный смайлик.

Итог:

-Ребята, вы все сегодня молодцы, работали отлично, со всеми заданиями справились правильно. Мышонок еще раз вас благодарит за помощь, и я вам говорю за вашу работу спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Развитии творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:16
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД