Снежана Маслова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Художественно – эстетическое.
1. Учить изображать простой предмет (жука, передавая образную выразительность, используя нетрадиционную технику рисования (Оттиск полоской гофрокартона, ватные палочки).
2. Формировать умение создавать несложную сюжетную, коллективную композицию.
3. Учить ритмичному нанесению линий, пятен.
4. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, желтый, зелёный, белый, черный)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник „Жук на лужайке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы.
Социально – коммуникативное.
1. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жук).
Познавательное развитие.
1. Включать детей в совместные с взрослым познавательные действия.
2. Расширять представления детей о насекомых (жук – божья коровка).
3. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Речевое.
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у жука – на туловище – крылья, лапки; на голове – усики, глаза). Вовлекать детей в разговор. Развивать диалогическую форму речи.
Материал:
Демонстрационный: жук из гофрокартона в коробке, лист зелёного цвета, образец «Жук на лужайке», формат листа круг, образец с изображением недорисованного жука.
Раздаточный: Цветы на скотче (красного, синего и жёлтого цвета) из бумаги по количеству детей, формат листа круг, тонированный в зелёный цвет, с изображением недорисованного жука; полоски гофрокартона по количеству детей, ватные палочки по 4 на каждого ребёнка, гуашь (красный, желтый, белый, черный).
Предшествующая работа:
Беседы с детьми на тему «Весна», рассматривание иллюстраций «На лужайке», чтение стихов о весне, о жуке, о цветах.
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, лужок появился. Какого он цвета?
Дети:
-Зелёный.
Воспитатель:
-Наступила весна, ярче светит солнце. Трава зазеленела, проснулась природа. Посмотрите, на зелёной лужайке не хватает цветов. Давайте поиграем в игру «Цветы на лужайке» (дети раскладывают цветы на лужайке, называют какого они цвета)
-У Маши цветок какого цвета? (У меня цветок красного цвета)
Воспитатель:
-Посмотрите, наш лужок стал ещё красивее.
-Слышите, кто- то скребётся? (показываю коробку).
Хотите посмотреть кто в коробке? Отгадайте загадку.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Дети:
-Это жук, божья коровка.
Воспитатель:
-Как вы думаете, хорошо жуку сидеть в коробке, в темноте?
Ответы детей.
- Предлагаю поместить божью коровку на наш лужок.
Покружись, покружись
На лужайке очутись!
- Как вы думаете, а теперь хорошо жуку сидеть на лужайке, среди цветов?
Ответы детей.
- Давайте рассмотрим божью коровку, что у неё есть (лапки, на спине крылья, на голове глаза, усики, на крыльях чёрные точки)
- Загрустил наш жук, заскучал один на лужочке. Чтобы жук не грустил, давайте нарисуем ему друзей – божьих коровок.
-Садитесь за столы, посмотрите на мой листочек. Сейчас я дорисую жука. Что нужно дорисовать?
Ответы детей (на голове глаза, усики, на крыльях чёрные точки).
- Рисовать мы будем необычным способом: ватными палочками нарисуем на голове глаза, одной палочкой - белой краской, а на крыльях чёрные точки, другой палочкой - чёрной краской (показ воспитателя).
- Лапки и усики будем рисовать полосками картона (показ). Посмотрите: макаю полоску в краску, а затем, прижимаю к листу, получилась лапка. Рисуем лапки с одной стороны и с другой стороны. Усики тоже нарисуем полосками картона.
-Вот и получилась божья коровка, а теперь начинаем рисовать. Сначала рисуем ватными палочками, а потом полосками картона. Во время работы оказываю индивидуальную помощь. Нарисовали? Давайте отдохнём. Предлагаю поиграть.
Мы нашли себе жука
На большой ромашке.
Не хотим держать в руках,
Пусть сидит в кармашке.
Ах упал, упал наш жук,
Нос запачкал пылью.
Улетел наш добрый жук,
Зажужжали крылья.
Давайте посадим наших жуков на лужайку. Посмотрите сколько друзей появилось у нашей божьей коровки.