Папки-передвижки

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». (8 фото)

Наталия Котова
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.

Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т. д.).

Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.

Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.

Прививать навыки дежурства по столовой.

Публикация «Конспект открытого показа режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“,» размещена в разделах

Продолжать обучать детей сервировке стола.

Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).

Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым

Формировать у детей знание о полезном злаке – ячмене, из которой варят каши.

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.

Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки.

Ход:

Сюрпризный момент

В: ребята, посмотрите на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик.

Вы знаете, что паровозик этот не простой. Давайте вместе рассмотрим его. При рассматривании игрушки дети обнаруживают в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В: Ребята, паровозик этот очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.

В: Паровозик, предлагает нам поехать на нем, но он очень маленький! Как вы думаете, ребята, сможем мы все поместиться на паровозике?

Д: НЕТ!

В: Паровозик предлагает нам произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…

В: ну, что все готовы к путешествию?

Д: да!

В: поехали!

Первая станция «Познавательная»

Воспитатель: вот мы и приехали на первую станцию «Познавательная». Ребята, здесь мы познакомимся с вами с ячневой крупой. Рассказ воспитателя – из какого же зерна можно испечь хлеб и сварить два вида вкусной каши? Ячмень – удивительное растение, которое играет большую роль в сельском хозяйстве.   Ячменное зерно содержит много витамина В и ценные минералы: магний, фосфор, железо, кальций, калий, натрий. Все эти вещества содержат в себе ячневая крупа. Из какого зерна состоит ячка? Если перед изготовлением перловки ячмень обдирают, то многогранные ячневые крупинки разной величины и формы получаются дроблением нешлифованного ячменя

Худ. слово:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

( ответ: каша)

Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

В воде поварят,

Ребята съедят.

( ответ: каша).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим саму крупу. НУ, что, отправляемся на следующую станцию!

Дети: да!

Воспитатель: поехали!

Вторая станция «Заправочная» (завтрак)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали на вторую станцию – «Заправочную».

- Посмотрите на наши столы и скажите, а готовы ли они к завтраку?  Как вы это поняли?  

Дети: дежурные накрыли столы (сделали сервировку, повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и бутерброды., а Наталия Геннадьевна принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.

Воспитатель: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы?                

Дети(Нет, нужно пойти и помыть руки)

Воспитатель: Тогда отправляемся на следующую стануию –«Умывальную». Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом? Почему руки нужно мыть с мылом?

Дети: чтобы смыть микробов

Воспитатель: тогда давайте вспомним правила умывания. Кто назовет правила умывания?

Дети:Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями;  положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло;отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: внимание, ребята, сейчас Паровозик даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.  

Худ. Слово:

1. Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!  

Грязь, сдавайся! (Э. Мошковская)

2. Все болезни у ребят  

 От микробов, говорят.    

 Чтоб всегда здоровым быть,

  Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Лиза сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.

Лиза : полотенце у Глеба мне рассказало, что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Никиты рассердилось полотенце потому, что он его повесил неаккуратно.

Давайте вместе исправим эту ошибку. Вот теперь все отлично. Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!

Младший воспитатель Наталия Геннадьевна приглашает ребят за стол – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол!

Воспитатель: спасибо Наталия Геннадьевна за приглашение! - А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов (Приглашаю сначала девочек, а потом мальчиков ребят, которые правильно сидят на стульчиках, проговаривая за что хвалю). Когда все приглашены за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

(Дети постепенно присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя  помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня мы с вами завтракаем в кафе «Сердечко». Посмотрите как дежурные выполнили сервировку стола. а наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак : молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка».

Воспитатель: ребята, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?

Дети: Все скушать!

Воспитатель: Приятного вам аппетита!

Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо;  проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Илюша С., Кирилл К., Таня Е.)

Худ. слово:

Воспитатель: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что на станции «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Страну - Спортландия».

И, как всегда  мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет  чашки с блюдцами, получит  награду.

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».
Фото «Подготовка к завтраку, завтрак»
Конспект открытого показа режимного момента . - фото
Программное содержание Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши Закреплять культурно гигиенические навыки во время приема пищи Приобщать детей к здоровому образу жизни Совершенствовать приобретенные умения есть не торопясь маленькими порциями хорошо пережевывая пищу правильно пользоваться столовыми приборами и т Обогащать представление детей о чистоте аккуратности и красоте вызвать положительный настрой к еде
Публикации по теме:

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Конспект сюжетно — тематического открытого показа по физическому развитию: «Мы весёлые цыплята». Программное содержание: Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели и задачи:.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Котова (УИ 388060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД