Лучший педагог года

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Елена Яковенко
Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Конспект проведения режимного момента.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь

Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Публикация «Конспект проведения режимного момента, Возвращение с прогулки, подготовка к обеду» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировке стола.

Ход проведения режимных моментов.

Дети группы №5 в сопровождении воспитателя и няни возвращаются с прогулки.

Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово:

Видишь коврик у порога

Он постелен неспроста

Вытирай почаще ноги

Будет в группе чистота.

Воспитатель напоминает детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маринка, она хочет у нас научиться, как правильно нужно раздеваться с прогулки.

Покажите ей, пожалуйста, с помощью схемы алгоритма как нужно раздеваться быстро и правильно.

Дети раздеваются и рассказывают. Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны).Следит, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.

Воспитатель: Сегодня, кто первый разденется, получает медаль «Самый организованный». Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках. Дети раздеваются, складывают вещи и проговаривают:

Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие

Сами раздеваемся

Никогда не забываем

Мы одежду посушить

И почистить, и повесить

Аккуратно в шкаф сложить.

После того, как разделись, дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Кукла Марина тоже приветствует детей:

"Здравствуйте, ребята

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице!"

Маринка поздоровалась с детьми и рассказывает о том, что её беспокоит.

Кукла: - Я кукла - Маринка,

Была как картинка!

Теперь это ясно

Я стала ужасна.

Дети: - Почему?

Кукла: - А что же мне делать одной без ребят?

Отмыться мне надо, а я не умею.

Ну, кто же поможет?

Ну, кто пожалеет?

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маринке, поведём её в умывальную комнату и покажем ей как нужно умываться.

Дети хором: - Знаем, знаем, да, да, где тут прячется вода

Выходи водица, мы хотим умыться.

Воспитатель: - Садись, Маринка, мы тебя научим руки мыть и расскажем, что делать, когда с улицы приходим.

Дети моют руки и проговаривают:

Дети с улицы пришли

Дружно руки мыть пошли.

Кран откроем, льём водицу

Мы хотим сейчас умыться.

Мылом, мылом руки трём

И водичкой обольём.

Посмотрите вы на нас

Руки чистые у нас!

Воспитатель напоминает, что нужно закатывать рукава, отжимать руки над раковиной, не разливать воду по полу. Необходимо соблюдать чистоту и безопасность (если будет пол мокрым, то можно поскользнуться и получить травму).

Дежурные надевают фартуки и головные уборы. Вместе с помощником воспитателя сервируют столы, проговаривая:

Мы дежурные сегодня

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать

Мы салфетницы поставим

И, конечно, в центр стола

Хлеб душистый, мягкий, вкусный

Хлеб - всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят,

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож

Ложка рядышком лежит

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем, есть второе

Будет с вилкой нож дружить.

Пока дежурные накрывают на стол, остальные дети вместе с воспитателем садятся на стулья и рассказывают, как они играют.

Потешка:

Детский сад, детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

В уголке скучают

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Д/и "Съедобное, не съедобное".

"Пальчиковая игра".

"Гимнастика для глаз".

Воспитатель: Ребята, смотрите, Маринка плачет. С ней никто не играет, ей стало обидно. Давайте её успокоим и поиграем с ней.

Дети: - Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной

Куплю другой

Слёзы утри, куплю тебе три.

Динамическая пауза.

"Станьте дети, станьте в круг".

Воспитатель: - Ребята, что у нас сейчас: обед, ужин или завтрак?

Дети: - Тили - тили — тили - час

Вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку

Скушаем за папу ложку.

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко

Дайте ложечку и мне.

Дежурные оглашают меню, и приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят и садятся за столы. Во время приёма пищи, воспитатели стимулируют детей стихами и сказками.

Воспитатель предлагает покормить и Маринку за обедом.

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Марина, кашу будешь умной самой!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку - зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львёнка,

Ложечку за самого умного ребёнка!

Воспитатели следят за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют, чтобы вовремя подавалось второе блюдо.

Воспитатели ещё не раз заостряют внимание на поведении за столом:

Ложкой, вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем.

Мы на стульчиках сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Те, дети, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, полоскать рот, а затем готовиться ко сну, проговаривая:

Мы гуляли, мы играли

Мы немножечко устали.

Чтобы сил ещё набрать

Надо нам чуть, чуть поспать.

Второй воспитатель остаётся с остальными детьми. После приёма пищи, они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Конспект организации режимного момента – завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Цель: продолжать учить детей бережно относиться.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом» Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: грабли для детей.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группаКонспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа Цель - Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью закаливающих процедур. Пр. задачи : - Помочь детям осознать важность выполнения.

Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» с использованием художественного слова. Цель:.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова в первой младшей группе .

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук» Конспект проведения режимного момента в I младшей группе: Подготовка к приему пищи: мытье рук. Составила воспитатель Василян Нина Жораевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД