Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа

Елена Тимошенко
Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа

Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят"

Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей

1. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

4. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

5. Упражнять в образовании слов по аналогии

Материал: Перчаточная кукла поварешка Антошка, картинки овощей, фруктов, ягод.

Ход

Поварешка Антошка: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (повар)

Поварешка Антошка: А зовут меня, Антошка!

Воспитатель: А почему вы так решили?

(в руках половник, кострюля, белый колпак и халат)

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: - Для нас готовит завтрак, обед, полдник

Воспитатель: Ребята, подходит время обеда. Поэтому необходима подготовиться. И что нужно сделать сейчас?

Дети: - Вымыть руки и помочь Наталье Викторовне накрыть столы.

- назначаю помощников (Настю, Настю Мозолину, Надю, Леру, Юлю и Ваню, идите мойте руки, а потом помогать Наталье Викторовне.

Помощники уходят.

Поварешка Антошка: - Я сегодня приготовил вам очень вкусный обед. Пальчики оближешь. Салат из…. На первое….На второе….Компот из….

Воспитатель: Ребята, а пока есть немного времени до обеда, я предлагаю поиграть? «Что из чего получается?»

- Осенью, люди убирают овощи, фрукты, ягоды, делают варенье, соки.

- А ваши мамы много сделали варенье, соков на зиму.

- Из клюквы получается клюквенный сок, а из моркови (морковный, из тыквы (тыквенный, а из помидоров (томатный).

- На зиму заготавливают варенье. Я, например люблю малиновое варенье. Его варят из (малины). Яблочное (из яблок). Грушевое. (из груш).Абрикосовое (из абрикос).

- Признавайтесь, кто какое варенье любит?

- А из черники (черничное варенье, из клубники (клубничное)

Поварешка Антошка: Молодцы ваши мамы, много приготовили запасов на зиму.

- Ребята, я хотел бы увидеть, как вы кушаете. Мне интересно узнать, действительно ли я вкусно приготовил. Мне можно остаться, Елена Алексеевна? Я не буду вам мешать!

Воспитатель с ребятами: Ты же наш гость. Конечно, оставайся.

Воспитатель: Почти что все готово. Ребята, прежде чем мыть руки, я предлагаю вспомнить необходимые правила.

Ребята с помощью воспитателя вспоминают:

Вначале засучить рукава, аккуратно открыть кран, что бы лилась тоненькая струйка воды, не брызгаться, намыливать мылом круговыми движениями до образования «белых перчаток», аккуратно смыть, вытираться своим полотенцем, аккуратно повесить полотенце в свое гнездышко.

Поварешка Антошка: Какие вы молодцы! Все знаете.

Воспитатель с детьми идут мыть руки

Воспитатель приговаривает

Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру

Воспитатель:

-Ребята, усаживаемся на свои места

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Ребята: - Спасибо!

Воспитатель: (говорит тихо, что бы не было слышно поварешке)

- Я вам открою секрет, наш гость приготовил для нас подарок, а какой вы узнаете, когда ваши тарелки окажутся чистыми. Поэтому необходимо все съесть. Договорились (Да)

Воспитатель напоминает детям во время приема пищи.

- Ребята, не забывайте что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Вилка у нас всегда «смотрит» вниз»

«Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Ложка в правой руке: ее ручка лежит в среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Не прихлебываем и не дуем на суп, подождем пока он немного остынет. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков»

При этом приговариваю:

«За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!»

«Нельзя класть локти на стол»

Не забывайте пользоваться салфеткой. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не обратно) и кладем ее на использованную тарелку.

- Приступая ко второму блюду, не надо шуметь, а нужно тихо подождать второе блюдо.

Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Спина должна быть прямая. Пить надо тихо.

- Вставая из- за стола нельзя не дожевав и не проглотив пищу. Вставать нужно тихо, задвинуть стульчик и обязательно благодарить за вкусный обед «Спасибо!»

Повар: На здоровье!

Ребята, я довольна тем, что обед я приготовило вкусно. Потому что вы хорошо покушали. Я хочу вам подарить вот эти красивые салфетки.

Дети благодарят повара за подарок.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Образовательные задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» с использованием художественного слова. Цель:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова в первой младшей группе .

Осенний праздник для детей старшей группы «Антошка в гостях у ребят» «Антошка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей старшей группы Дети забегают в зал, садятся. Четверо детей выходят к Ведущей Ведущий:.

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук» Конспект проведения режимного момента в I младшей группе: Подготовка к приему пищи: мытье рук. Составила воспитатель Василян Нина Жораевна.

Развлечение к 23 февраля в старшей группе «Антошка в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Привитие здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: Формировать представления: у детей стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...