Нина Василян
Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режимного момента в I младшей группе :
Подготовка к приему пищи : мытье рук.
Составила воспитатель Василян Нина Жораевна
г. Челябинск 2016 год
Подготовка к приему пищи : мытье рук.
Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года)
Цель: учить детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать их своим полотенцем.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе „Подготовка к приему пищи: мытье рук“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Образовательные и развивающие: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная); развивать внимание, память; формировать навыки поведения во время умывания; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность.
Методы и приемы :
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядно-действенный: мытье рук, вытереть руки своим полотенцем.
Организация и методика проведения :
С самого утра детей вместе с воспитателем встречает кукла Маша. Кукла Маша завтракает с детьми, играет с ними, переодевается и идет на прогулку, возвращается с прогулки, переодевается. Все действия куклы Маши сопровождаются рассказом воспитателя.
- Ребята, посмотрите, Маша говорит, что у нее грязные ручки после прогулки.
- А у вас ручки грязные? (да)
- А что мы можем сделать, чтобы наши ручки стали чистыми? (помыть)
- Но Маша говорит, что не умеет мыть ручки и из-за этого грустит.
- Ребята, давайте покажем Маше где нужно мыть ручки, пойдемте к раковинам.
Дети вместе с воспитателем проходят к раковинам для мытья рук.
- Давайте посадим Машеньку на стульчик, пусть посмотрит, как нужно мыть ручки.
Воспитатель сажает куклу на стул около раковины.
- Ребята, давайте покажем Маше, как мыть ручки, а я вам помогу.
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно).
- Водичка холодная или теплая?
- Не боятся наши ручки водички?
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой.
- Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- Дети, а мыло у вас какого цвета?
- А как вкусно оно пахнет, такое душистое…
-Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!
- Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).
- Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца?
- Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил).
- Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон.
- Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, моем ручки со всеми детьми в группе.
- Посмотрите на Машу, она повеселела, ведь она теперь умеет мыть ручки.
Дети вместе с воспитателем проходят в группу и садятся за столы обедать.