МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа)

Елена Тимошенко
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа)

Конспект режимного момента

Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей

1. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

4. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

5. Упражнять в образовании слов по аналогии

Материал: Перчаточная кукла поварешка Антошка, картинки овощей, фруктов, ягод.

Ход

Поварешка Антошка: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (повар)

Поварешка Антошка: А зовут меня, Антошка!

Воспитатель: А почему вы так решили?

(в руках половник, кострюля, белый колпак и халат)

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: - Для нас готовит завтрак, обед, полдник

Воспитатель: Ребята, подходит время обеда. Поэтому необходима подготовиться. И что нужно сделать сейчас?

Дети: - Вымыть руки и помочь Наталье Викторовне накрыть столы.

- назначаю помощников (Настю, Настю Мозолину, Надю, Леру, Юлю и Ваню, идите мойте руки, а потом помогать Наталье Викторовне.

Помощники уходят.

Поварешка Антошка: - Я сегодня приготовил вам очень вкусный обед. Пальчики оближешь. Салат из…. На первое….На второе….Компот из….

Воспитатель: Ребята, а пока есть немного времени до обеда, я предлагаю поиграть? «Что из чего получается?»

- Осенью, люди убирают овощи, фрукты, ягоды, делают варенье, соки.

- А ваши мамы много сделали варенье, соков на зиму.

- Из клюквы получается клюквенный сок, а из моркови (морковный, из тыквы (тыквенный, а из помидоров (томатный).

- На зиму заготавливают варенье. Я, например люблю малиновое варенье. Его варят из (малины). Яблочное (из яблок). Грушевое. (из груш).Абрикосовое (из абрикос).

- Признавайтесь, кто какое варенье любит?

- А из черники (черничное варенье, из клубники (клубничное)

Поварешка Антошка: Молодцы ваши мамы, много приготовили запасов на зиму.

- Ребята, я хотел бы увидеть, как вы кушаете. Мне интересно узнать, действительно ли я вкусно приготовил. Мне можно остаться, Елена Алексеевна? Я не буду вам мешать!

Воспитатель с ребятами: Ты же наш гость. Конечно, оставайся.

Воспитатель: Почти что все готово. Ребята, прежде чем мыть руки, я предлагаю вспомнить необходимые правила.

Ребята с помощью воспитателя вспоминают:

Вначале засучить рукава, аккуратно открыть кран, что бы лилась тоненькая струйка воды, не брызгаться, намыливать мылом круговыми движениями до образования «белых перчаток», аккуратно смыть, вытираться своим полотенцем, аккуратно повесить полотенце в свое гнездышко.

Поварешка Антошка: Какие вы молодцы! Все знаете.

Воспитатель с детьми идут мыть руки

Воспитатель приговаривает

Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру

Воспитатель:

-Ребята, усаживаемся на свои места

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Ребята: - Спасибо!

Воспитатель: (говорит тихо, что бы не было слышно поварешке)

- Я вам открою секрет, наш гость приготовил для нас подарок, а какой вы узнаете, когда ваши тарелки окажутся чистыми. Поэтому необходимо все съесть. Договорились (Да)

Воспитатель напоминает детям во время приема пищи.

- Ребята, не забывайте что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Вилка у нас всегда «смотрит» вниз»

«Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Ложка в правой руке: ее ручка лежит в среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Не прихлебываем и не дуем на суп, подождем пока он немного остынет. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков»

При этом приговариваю:

«За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!»

«Нельзя класть локти на стол»

Не забывайте пользоваться салфеткой. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не обратно) и кладем ее на использованную тарелку.

- Приступая ко второму блюду, не надо шуметь, а нужно тихо подождать второе блюдо.

Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Спина должна быть прямая. Пить надо тихо.

- Вставая из- за стола нельзя не дожевав и не проглотив пищу. Вставать нужно тихо, задвинуть стульчик и обязательно благодарить за вкусный обед «Спасибо!»

Повар: На здоровье!

Ребята, я довольна тем, что обед я приготовило вкусно. Потому что вы хорошо покушали. Я хочу вам подарить вот эти красивые салфетки.

Дети благодарят повара за подарок.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной деятельности (подготовительная к школе группа) «Подготовка к концерту ко Дню рождения детского сада» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа) Цель Формирование умений детей сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, форме через занимательный математический материал Задачи.

Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Конспект организации режимного момента – завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Цель: продолжать учить детей бережно относиться.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» с использованием художественного слова. Цель:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова в первой младшей группе .

Конспект режимных моментов. Обед - Совершенствовать культуру гигиенических навыков, -формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания - закреплять умения.

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук» Конспект проведения режимного момента в I младшей группе: Подготовка к приему пищи: мытье рук. Составила воспитатель Василян Нина Жораевна.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД