МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе

Ольга Чичулина
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе

Тема: Обед.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, закрепить умения различать и называть ее части.

2. Совершенствовать навыки сервировки стола в соответствии с ситуацией (обед). Развивать знания о продуктах питания (первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо) и соответствующие практические навыки.

3. Воспитывать здоровый образ жизни, формировать культуру поведения за столом во время обеда, приобщать эстетический вкус, бережное отношение к посуде и продуктам питания.

Публикация «Конспект режимного момента „Обед“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы:

Чтение стихотворения. Сюрпризный момент. Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Физкультурная минутка. Рассказ. Пальчиковая игра.

Словарная работа:

Этикет, еда, продукты, блюда (первое, второе, третье, хлебница, салатница, салфетница, солонка, столовые приборы, сервировка.

.

Материал к занятию:

Корзина, продукты, овощи, сухофрукты, скатерть, салфетки льняные, салат (капустный); столовая посуда: кастрюля, половник, тарелки, салатница, хлебница, салфетница, солонка; столовые приборы: ложки, вилки (ножи); чайная посуда: бокал или чашка с блюдцем, чайная ложка ; картинки-алгоритмы с изображением сервировки стола, правила этикета за столом.

Предварительная работа.

Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара. Наблюдение за трудом взрослых. Сюжетно-ролевые игры в уголках. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Продуктивная деятельность.

Ход режимного момента. (Дети сидят на стульчиках)

1. Чтение стихотворения Ю. Тувима

В. : Сегодня хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу! Ох!

Хозяйка : Что принесла я в корзине? Назовите одним словом, пожалуйста?

Дети: продукты.

Х. : Как вы думаете, что собираюсь я готовить из этих овощей?

Д. Суп, щи, борщ, салат. В. Какой суп? Ответы: Суп гороховый

В. Чем едят суп? Д. Ложкой

В. Из чего едят суп? Д. Из тарелки.

Х. : В чем будем варить суп? Д. В кастрюле?

Х. : Где варят еду? Дети: На плите (на кухне)

В. :-Кто варит еду в детском саду? Дети: Повар

Х. : Чем наливаем суп в тарелку? Д. Половником.

2. П/ игра:

-1,2,3,4,5-гусь ты просишь есть опять…

Гусь ты просишь есть опять…Раз-два…3-4-5.

Га-га-га, да-да-да! Ем отлично я всегда!

-Я едва мигнуть успел, ты две миски каши съел!

-Га-га-га! Да-да-да! Ем отлично я всегда!

-Хочешь дам тебе конфет, ты их любишь или нет?

Га-га-га, га-га-га- сначала суп, потом конфет!

3. Д/и «Что это?»

В. : Что это? Д. : Салфетница. Хлебница.

-Что поставим рядом с тарелкой? Д. : вилку и большую ложку

-Эта тарелка для второго-убери, а другую –глубокую, поставь.

В. : Как одним словом назвать все эти предметы? Д. : Посуда.

В. :Что здесь стоит? Д. :Здесь стоит салфетница.

В. :Что сюда поставишь?. Д. : Сюда поставим хлебницу.

В. Что поставишь для компота? Д. : бокал или чайную пару и маленькую ложку.

В. Какая посуда нужна для салата?

Д. Салатница.

4. Правила сервировки стола.

В. Что делаем? : Д. : Красиво сервируем стол для обеда.

-Вспомним правила сервировки стола.

На стол, накрытый скатертью ставим столовую посуду:

Хлебницу, салфетницу,тарелки для салата, салатницу с салатом, столовые приборы: ложки, вилки (ножи при необходимости); бокал или чашку с блюдцем, чайную ложку; рядом с салатницей ставим хлебницу, салфетницу.

-А теперь мы посмотрим салат, который принесла нам Н. Н.

-Этот салат из моркови или капусты?

- Как он называется?

Д. Капустный.

В. А из моркови?

Д. Морковный.

В. Мы с вами пробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов (С, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.

-Но приготовить салат- это еще не все, надо еще правильно и красиво его подать – сервировать, а еще, чтобы вы съели салат, потому что он полезный для здоровья!

В. К нам в гости пришли гости посмотреть, как мы хорошо едим.

- Это что? (еда). Что можно сказать про хлеб? Вспомним пословицы.

Д. : Хлеб-всему голова!

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность, им не сори.

В. :-Как называется первое блюдо? (суп) .Какой суп?

Ребенок: гороховый

-Кто сварил суп?.Р. : повар

- В какую тарелку нальем суп (налить первое блюдо?

Р. : В глубокую тарелку.

- А куда положим второе блюдо?

Р. : В тарелку для второго блюда (неглубокую тарелку).

-А на третье что у нас?

Р. : Компот в бокале.

- Спасибо, вам, дети!

Ставим стулья и идем мыть руки.

Пословица: «Чистота-залог здоровья!»

Воспитатель и помощник воспитателя:

-Приятного аппетита! Садитесь есть.

Воспитатель и дети: Мы кушаем-никого не слушаем! (-Вкусно)

5. Воспитатель обращает внимание на правила этикета за столом:

• Как сидеть за столом (спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол нужно садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками).

• Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями (ложку держат в правой руке, подносят ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой - когда стол сервирован только вилкой, в левой - когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, вытерев рот, пальцы и слегка скомкав, кладут под край тарелки).

• Что, чем и как есть (суп едят ложкой, салат – вилкой (и ножом); макароны, омлет, вареники, пельмени - только вилкой; ягоды - десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз - вилкой и ножом и др.).

• Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами («Подайте, пожалуйста!», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом).

6. Напомнить детям: Мы поели, не забудьте поблагодарить за обед.

Д. : Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Спасибо!

В. : Молодцы! Мы правильно и красиво научились сервировать стол и принимать пищу и не забыли пользоваться салфетками.

Литература:

1. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»

Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева.

2. Журнал. Дошкольное воспитание № 11, 2007.

3. Материал из опыта работы.

4. Материал из интернета

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент» Подготовка к обеду, обед» средняя группа Цели: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Конспект режимных моментов. Обед - Совершенствовать культуру гигиенических навыков, -формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания - закреплять умения.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Осенний праздник «Обед для Осени» для детей старшей группы «Обед для Осени» Ведущий: Как громко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придёт.

Праздник для детей 4–5 лет «Осени на обед приготовим винегрет» В зал входит Ведущий. Ведущий: Волшебница осень К нам в гости пришла, Чудесные краски Она принесла. Раскрасила листья, Цветы и траву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2017 в 10:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД