МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Программные задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

2. Развивать мышление, память, воображение, инициативу.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ширма в виде книги сказок; две разрезные картинки-пазлы «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»; клубок; карточки с колдовством; шапочка красного цвета; золотое яйцо; бобовое зерно, книга со сказками.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!(Ответы детей)

Звучит сигнал телефона

Воспитатель. Ребята, извините, мне звонят, можно я отвечу?(Ответы детей)

Звонок на телефон: Здравствуйте! Я позвонила в детский сад? Я добрая сказочница. У меня случилась беда. Злая баба Яга устроила беспорядок в моей книге сказок, всё заколдовала, разбросала и напутала. А у меня не хватает сил бороться с её колдовством. Вы мне поможете навести порядок в книге сказок?

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь доброй сказочнице? Хотите побороться с колдовством злой бабы Яги? А сможете? Хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. И я хочу помочь сказочнице. А как и на чём мы сможем попасть в книгу сказок? (Ответы детей)

Воспитатель. Мне кажется нам могут помочь волшебные слова. А вы как думаете? Могут помочь?(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте попробуем? Раз, два, три в книгу сказок попади!

Прошли через открытую книгу

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята! Злая баба Яга забыла свои карточки с колдовством! Они нам подскажут, что здесь случилось. Потерялись и перепутались герои сказок, разбросаны картинки, потерны предметы, клубок не помнит из какой сказки животное. А как вы думаете, с чего можно начать? Можно отгадать загадки или помочь клубочку? А может вы хотите сначала навести порядок в картинках или вернуть героям их предметы?(Ответы детей)

1.«Узнай сказку по загадке»

Воспитатель. Баба Яга заколдовала сказки, а расколдовать их можно, отгадав загадки. Хотите помочь расколдовать сказки? (Ответы детей)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

А к вам в гости не дошел. (Колобок)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Не весит на нём замок

Этот домик…(Теремок)

Воспитатель. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно. Куда вы хотите отправиться теперь? (Ответы детей)

Воспитатель. Смотрите, перед нами клубочек. Хотите узнать, что же с ним случилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Клубочек, расскажи, что случилось? (Клубок шепчет на ухо)

Ребята, клубочек говорит, что злая баба Яга заколдовала его и он не помнит из какой сказки какое животное. С можете помочь клубочку? (Ответы детей)

2.«Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза -…;

Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Воспитатель. Здорово! Вы хорошо знаете сказки!Клубочек, ребята помогли тебе вспомнить из каких сказок животные? (Шепчет на ухо) Он говорит вам огромное спасибо! Ну что отправимся дальше? (Ответы детей)

3.«Узнай сказку по картинке»

Воспитатель. Смотрите ребята, что здесь случилось? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Хотите их собрать и узнать из какой они сказки? Или оставим их в таком беспорядке? (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы хотите их собрать, все вместе или может быть вы хотите разделиться на 2 команды? (Ответы детей)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы, которые нужно собрать и сказать название сказки

Воспитатель. Вы молодцы, всё правильно сложили!

4.«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Воспитатель. А что это за предметы здесь лежат? Чьи они? Как вы думаете? (Ответы детей)

1 предмет –шапочка красного цвета.

2 предмет – золотое яичко.

3 предмет –бобовое зернышко

Воспитатель. Всё верно, ребята! Какие вы молодцы! А тут еще одна карточка. В ней баба Яга украла названия сказок. Сможете вернуть названия сказкам по героям? (Ответы детей)

5.«Узнай сказку по героям»

Воспитатель. Я буду называть героев из сказки, а вы попробуйте вспомнить её название.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Ответы детей)

2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Ответы детей)

3. Царь, три сына, стрела, болото. (Ответы детей)

4. Медведь, девочка Маша, пирожки, короб. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Вы вернули названия сказкам!А вот и книга! Большая, красочная и внутри книги всё на своих местах. Как вы думаете, мы можем вернуться в детский сад? (Ответы детей)

Раз, два, три в детский садик попади!

Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад.

Звонок на телефон от сказочницы: Ребята, это снова я – сказочница. Вы такие молодцы! Вы навели порядок в книге сказок, всё исправили и победили колдовство бабы Яги. Спасибо вам большое!

Воспитатель. Приятно слышать похвалу? А давайте вспомним,что нам помогло победить зло бабы Яги? Вам было интересно или трудно? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы вспомнили знакомые вам сказки, молодцы! Вы дальше будете продолжать узнавать ещё много интересных сказок.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 22:37
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД