Приложение МААМ

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»

Наталия Воронина
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Маше собраться на прогулку»

Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар

Воронина Наталия Владимировна

Цели:

• -закреплять знание последовательности одевания на прогулку;

• - воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать

вещи на место;

• - развивать внимание, память, речь, общую моторику;

• - обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;

• - приучать оказывать помощь товарищам;

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем Маше собраться на прогулку“» размещена в разделах

дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре

Материалы и оборудование:

• кукла;

• аудиозапись песни «Куколка»;

• игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой, обувью;

• мультимедийные технологии (слайды по теме);

• стихи;

• алгоритм одевания одежды на прогулку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель: - Правильно, это осень красавица. Дети посмотрите на экран.

-Что вы видите? Какие листья? Что с ними происходит? Они падают, летят.

Воспитатель читает стихотворение:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

- Вот какие озорные листочки. А почему они летят и летят? Потому, что дует ветер.

- Посмотрите, какой разноцветный ковер устилает землю.

Слайд (ковер из листьев)

Воспитатель: - Правильно, это осень красавица. Посмотрите на экран.

- Вот какой сильный ветер, сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле? (красные, желтые)

-На улице тепло или холодно? (холодно)

-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, хмурое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? Воспитатель вносит куклу.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. Давайте послушаем песенку про куколку.

- Ребята, Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Кате собраться на прогулку?

- Давай Катя посмотрим, что в шкафчике у тебя есть из одежды? Дети подходят к игровой зоне, сажают куклу на стул, сами рассаживаются вокруг.

Воспитатель: - Много у тебя Катя летних платьев, футболок, юбочек, но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда, ребята? А почему? Правильно, на улице становится холодно, и наша кукла Катя может замерзнуть. Давайте научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.

Дети рассказывают и подают воспитателю одежду (совместно с воспитателем одевают куклу).

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Ребенок: Вот колготки,

Каждую ножку

В домик свой поселим

Ребенок: Вот мы и до кофточки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

Ребенок: А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою кофточку,

Умело заправляй.

Ребенок: Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время свитер

Деткам одевать.

Ребенок: А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Ребенок: Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Воспитатель: Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятали в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо мы одели Катю на прогулку. Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать на прогулку осенью. Посмотрите на карточку (показывает алгоритм одевания)

(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем).

- Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы)

Катя пошла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф.

Давайте наведем порядок. (Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют :

Мы одежду убирали

(Разводят руки в стороны)

Ох, как сильно мы устали.

(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)

А теперь пойдем играть

(Шагают на месте)

Хлопать, топать и скакать.

(Хлопают, топают, подпрыгивают)

Воспитатель - Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Найди по описанию»

Слайд (одежда и обувь)

Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви. Умеете одеваться по погоде, а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу. Приглашаю всех на прогулку с куклой Машей.

Звучит песенка «Прогулка с дождиком», дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект НОД-игры «Поможем кукле Оле собраться на прогулку» задачи: -Воспитательные:формировать навыки самообслуживания у детей и основные КГН, -Развивать аккуратность у детей, -Развивающие: -Обогащать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 08:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Воронина (УИ 418058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД