Наталия Воронина
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Маше собраться на прогулку»
Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар
Воронина Наталия Владимировна
Цели:
• -закреплять знание последовательности одевания на прогулку;
• - воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать
вещи на место;
• - развивать внимание, память, речь, общую моторику;
• - обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;
• - приучать оказывать помощь товарищам;
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем Маше собраться на прогулку“» размещена в разделах
дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре
Материалы и оборудование:
• кукла;
• аудиозапись песни «Куколка»;
• игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой, обувью;
• мультимедийные технологии (слайды по теме);
• стихи;
• алгоритм одевания одежды на прогулку.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Воспитатель: - Правильно, это осень красавица. Дети посмотрите на экран.
-Что вы видите? Какие листья? Что с ними происходит? Они падают, летят.
Воспитатель читает стихотворение:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.
- Вот какие озорные листочки. А почему они летят и летят? Потому, что дует ветер.
- Посмотрите, какой разноцветный ковер устилает землю.
Слайд (ковер из листьев)
Воспитатель: - Правильно, это осень красавица. Посмотрите на экран.
- Вот какой сильный ветер, сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле? (красные, желтые)
-На улице тепло или холодно? (холодно)
-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, хмурое.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? Воспитатель вносит куклу.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. Давайте послушаем песенку про куколку.
- Ребята, Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Кате собраться на прогулку?
- Давай Катя посмотрим, что в шкафчике у тебя есть из одежды? Дети подходят к игровой зоне, сажают куклу на стул, сами рассаживаются вокруг.
Воспитатель: - Много у тебя Катя летних платьев, футболок, юбочек, но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда, ребята? А почему? Правильно, на улице становится холодно, и наша кукла Катя может замерзнуть. Давайте научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.
Дети рассказывают и подают воспитателю одежду (совместно с воспитателем одевают куклу).
Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Ребенок: Вот колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим
Ребенок: Вот мы и до кофточки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
Ребенок: А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою кофточку,
Умело заправляй.
Ребенок: Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время свитер
Деткам одевать.
Ребенок: А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Ребенок: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку,
Для длительной прогулки.
Воспитатель: Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятали в перчатки,
Вот и все! Идём гулять!
Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо мы одели Катю на прогулку. Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать на прогулку осенью. Посмотрите на карточку (показывает алгоритм одевания)
(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем).
- Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы)
Катя пошла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф.
Давайте наведем порядок. (Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)
Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют :
Мы одежду убирали
(Разводят руки в стороны)
Ох, как сильно мы устали.
(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)
А теперь пойдем играть
(Шагают на месте)
Хлопать, топать и скакать.
(Хлопают, топают, подпрыгивают)
Воспитатель - Молодцы! А теперь мы поиграем.
Игра «Найди по описанию»
Слайд (одежда и обувь)
Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви. Умеете одеваться по погоде, а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу. Приглашаю всех на прогулку с куклой Машей.
Звучит песенка «Прогулка с дождиком», дети собираются на прогулку.