Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки»

Татьяна Сезина
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в наблюдении из окна, с интересом отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц, разрезные картинки ракет.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь, и появляется Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я очень любопытный, коротышка из Цветочного города, меня всё вокруг интересует, я люблю путешествовать и очень уж хотелось мне побывать в детском саду и пригласить вас отправиться со мной к звездам.

Воспитатель:

- Ну что же, Незнайка, теперь мы вместе отправляемся в наше необычное путешествие!

- Незнайка предложил нам отправиться к звездам. А где находятся звезды?

(Ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что это небо)

- На чём мы отправимся в путешествие к звездам?

(Это небо, и попасть туда можно на ракете)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Игра «Собери ракету» (дети собирают ракету из частей у доски)

- Наша ракета отрывается от земли, и мы отправляемся высоко …? (в небо).

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

Игра «Космическая команда»

— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Итак, наш дружный экипаж отправляется в путь к звездам.

- Какой цвет у неба? (голубой)

- Что же мы можем видеть на небе?

(Перед детьми выставляется голубое панно, фигурки-изображения облаков, солнца, месяца, звёзд, птиц. Отгадываем загадки и на панно прикрепляем фигурки-изображения)

- «Пушистая вата

Плывёт куда-то». Что это? (Облака.)

- «Это что за жёлтый круг,

Много лучиков вокруг?» (Это солнце)

-Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды)

- Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (птица)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только

От него осталась долька. (месяц)

Солнышко-колоколнышко, покажись,

Солнышко-колоколнышко, улыбнись!

- Если на небе светит солнце, какое время суток (утро или день) Что вы делаете утром?

Пальчиковая гимнастика:

Солнце глянуло в окошко, (дети поднимают руки вверх, растопырив пальчики)

Светит в нашу комнатку (руки в стороны)

Мы захлопали в ладошки, (хлопки)

Очень рады солнышку. (покружились)

В небе звездочки горят,

«Спать пора» – всем говорят. (сели на стульчик)

Месяц к нам в окно глядит,

Малым детям спать велит. (голову положили на колени)

- Когда это бывает? (ночью) Когда наступает ночь, что происходит на небе? (Солнышко спит. По небу месяц выходит гулять)

- Посмотрите, на что похож месяц? (рожок, половинку колечка, дольку апельсина, банан)

Рогатый, а не бодается (месяц)

- Когда на небе зажигаются звёзды? (ночью)

- Какими бываю звёзды? (большими, маленькими, яркими)

- На что похожи звёзды? (на горошинки, бусы, камешки, из звёзд получаются фигурки- созвездия: медведицы, львы, рак).

- Давайте украсим наше ночное небо разными звёздами. Но будьте внимательны, каждая «звёздочка» зажигается на своём месте. (Дети поочерёдно «наклеивают» звёзды на соответствующий контур на тёмное полотно).

Физминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика «Ракета»

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель:

- активны и внимательны были дети, весело играли, а теперь занимаем свои места в ракете.

Воспитатель говорит, что полёт завершается. А Незнайка благодарит за увлекательное путешествие и вручает фотографию звёздного неба, чтобы дети сами его раскрасили.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию во второй младшей группе «Рисуем розовой краской» Программное содержание - Вызывать у детей интерес к смешиванию красок и получение светлых тонов. - Продолжать учить детей пользоваться палитрой.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки для Катюши» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки для Катюши» во второй младшей группе "Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ» В первой младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе  «Маленькие и большие следы»НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе  «Маленькие и большие следы» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).

Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие по рисование во 2 младшей группе Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Цели и задачи: учить правильным приемам закрашивания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:13
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Праздник, посвященный братьям нашим меньшим, живущим рядом с нами, отмечают во всем мире 30 ноября. Он учрежден, чтобы напомнить всем людям об ответственности за животных, которые были одомашнены и чья...


Горячие темочки