Наталья Краз
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
В. Ребята, сегодня в наш детский сад пришёл гость и он хочет вас попросить о помощи. Хотите узнать, кто это?
Д. Да!
В группу входит Незнайка.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Путешествие с Незнайкой по родному городу“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Н. Ребята, я путешествую и сегодня приехал в ваш город. Он мне очень понравился. Но я не знаю как он называется, кто в нём живёт, что интересного есть в нём. А мне очень хочется узнать.
В. Ну что, ребята, расскажем Незнайке о нашем городе?
Д. Да!
Чтение стихотворения "Любимый город-Павловский Посад"
Как сердцу бесконечно дорог
Родимый край, любимый город!
Всегда весною расцветают
Его душистые сады.
И где-то далеко над речкой
Заводят песню соловьи.
И где бы ты не находился
Твой город будет ждать тебя,
Ты здесь живёшь, ты здесь родился
И это Родина твоя!
В старинном ожерелье Подмосковья
Есть славный город Павловский Посад
Он удивит Вас древностью и новью
И всем гостям по доброму он рад!
В. Ну, что, Незнайка, понял ты как называется наш город?
Н. Нет.
В. Ребята, давайте напомним Незнайке.
Д. Павловский Посад.
В. А как мы называем жителей нашего города?
Д. Павловопосадцы.
Н. А что интересного есть в вашем городе?
В. Мы тебе Незнайка сейчас и расскажем с ребятами и покажем.
В. Ребята, а как можно путешествовать по нашему городу (варианты ответов детей)
В. А я вам предлагаю отправиться в пешую прогулку по нашему городу.
На экран выводится изображение памятника лётчику Потапову А. С.
В. Ребята, а кто из вас знает, кто это? (варианты ответов детей)
Ребята, а подсказка лежит в этом сундучке. (Дети открывают сундучок и достают карточки с изображением самолёта, лётного шлема и т. д.
В. Ребята,вы догадались кем был наш с вами земляк?
Д. Лётчиком.
В. Правильно, это лётчик, герой Советского Союза Потапов А. С.
А как вы думаете ребята, почему он герой (варианты ответов детей)
Правильно, потому, что он совершил подвиг. Потапов А. С погиб на войне.
В. Ну вот Незнайка, об одном нашем жителе и памятнике ему, ты узнал.
Смотрите-ка ребята, здесь лежит какой-то конверт. Что же там такое (вытаскивает часть пазла)Я думаю в конце нашей прогулки мы узнаем что это.
Пойдёмте дальше.
На экран выводится мемориальная доска посвящённая Тихонову В. В.
В. Ребята, а кто из вас знает, что такое мемориальная доска (ответы детей)
В. Мемориальная доска ребята, это плита, на которой написано, что в этом доме жил, учился или работал знаменитый человек.
На экран выводится фото Тихонова В. В.
В. Ребята, как вы думаете, кто это?
Детям предлагается игра "Четвёртый лишний" из которой они догадываются, что Тихонов В. В. актёр.
В. Ребята, а кто знает, что делают актёры (ответы детей)
В. Правильно ребята, это люди которые снимаются в кино. И Тихонов В. В., наш земляк, знаменитый актёр, который снялся во многих фильмах.
В. Ребята, смотрите, опять конверт (часть пазла.)
В. Ребята, нравится вам гулять по городу?
Д. Да.
В. Давайте ребята покажем Незнайке, как весело мы можем гулять.
ФИЗМИНУТКА
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь - раз
Дом связи - два
Три- фонтан красавец.
А четыре- наш дворец.
Пять- по парку я гуляю, каждый уголок в нём знаю
Шесть- на стадион хожу
Семь- конечно наш детсад, каждый быть в нём очень рад
Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка
Девять- новый магазин, много ярких в нём витрин
Десять- из-за поворота, вижу школьные ворота
Город любим очень мы, все в нём рады и дружны.
В. Ну, что ребята, дальше пойдём.
На экран выводится бюст Быковскому В. Ф.
В. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы угадаете её, то сразу узнаете, кому возведён этот памятник
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
Д. Космонавт!
В. Правильно ребята. Наш с вами земляк Быковский В. Ф. Давайте послушаем с вами небольшое стихотворение
Читает ребёнок
Пусть ещё я маленький
И ростиком не броский
Выросту и стану космонавтом
Как Валерий Фёдорович Быковский.
В. Ребята, а давайте и мы с вами в космос слетаем! Капитаном корабля назначаю
аксима.
Заводим мотор (РРРРРР)
Отпускаем ступени (ЗЗЗЗЗЗ)
Поднимаемся вверх (УУУУУУ)
Выходим в открытый космос (ШШШШШ)
На экран выводится полёт ракеты в космосе
В. Возвращаемся обратно! Ну вот ребята, мы снова на земле с вами. Прибыли в наш родной Павловский Посад.
В. Смотрите-ка ребята, опять конверт. А давайте сложим с вами эти пазлы и посмотрим, что у нас получится.
Дети складывают пазл, получается герб Павловского Посада.
В. Ребята, кто знает, что у нас получилось? (ответы детей)
В. Правильно ребята, это герб нашего города.
В Ну что Незнайка, узнал ты про наш город и жителей?
Н. Да, спасибо вам ребята за интересную прогулку.
В. А в подарок Незнайка, мы тебе и нашим гостям подарим маленький герб нашего города, чтобы вы помнили о нашем городе.