Вероника Арутюнян
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.
(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет).
Тема: «Великий праздник моей Родины»
Программные задачи
Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) „Великий праздник моей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны желание заботиться о них на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма.
Развивающая : развивать представление о разных родах войск, профессиях военных, закрепить знания о всенародном празднике Дне Победы; уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: продолжить обогащать внутренний мир детей, через обращение к героическому прошлому нашей страны, научить понимать и объяснять значение слов и выражений: защитники Отечества, привал …. Познакомить с памятниками архитектуры, вызвать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Словарная работа: Родина, отвага, героизм, мужество, защитники, пограничники Брестской крепости, ветераны Великой Отечественной войны, Вечный огонь, памятник, танкист, солдат, пограничник, моряк, парашютист, медсестра.
Методы и приемы: Словесно-наглядный метод, художественное слово, игровой прием, использование ИКТ, музыкальное и художественное творчество.
Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.
Предварительная работа: подбор методического и дидактического материала. Составление конспекта. Подбор музыкального материала. Беседы о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, презентации: «Защитники Отечества»
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация: «Это праздник со слезами на глазах» презентация «Истории страницы», Фотоматериал: Ветеран Отечественной войны Шепотько В. А, «Брестская крепость», «Мамаев курган», «Памятник неизвестному солдату», «Вечный огонь». Аудио запись с песнями: «Священная война», «Журавли», «День Победы», «Бравые солдаты» и др. Карта-схема, планшет, конверты с заданием, солдатские пилотки, георгиевская лента, «медали», «сухой паёк». Для оформления подарка ветеранам:
открытки-заготовки, клей, салфетки, «салют»
Ход образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, а как вас зовут, я вижу на бейджиках.
-Сегодня я одела, военную форму не случайно, потому что мы с вами отправимся военный поход.
-У меня в руках конверт с донесением из штаба.
Давайте я прочту донесение, а вы внимательно послушайте.
«Приказываю вам, отправится в военный поход.
В походе проявляйте смелость, ловкость, внимание, находчивость»
Здесь есть карта, по которой мы будем ориентироваться, есть конверты с заданием. Ребята вы готовы выполнить приказ и отправится в поход?
Да!
1 задание «Приготовиться к походу»
Нужно быстро надеть на голову пилотки и построится в ряд
Воспитатель дает команду: – «Стройся в ряд!»
«На месте шагом марш!»
Физ. минутка
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем
Левой – правой, левой-правой
Строй ровней, не отстаем
Грудь вперед, ровнее спину
Сели встали, раз и два
Мы защитники России
Ждут нас славные дела!
Песню - «Бравые солдаты» «запевай!»
Исполняют 1 куплет
«На месте стой, раз, два!»
Обозначение на карте показывает остановку «Кинотеатр».
2 задание «Истории страницы»
Рассаживайтесь удобнее в кинозале, я расскажу вам историю о моем дедушке.
- В моей семье был участник Великой Отечественной войны– это мой дедушка солдат-артиллерист - Шепотько Николай Андреевич (фото на экране)
Он поведал мне рассказ о Великой Отечественной Войне, о храбрости, мужестве своих друзей-солдат, которые ценой собственной жизни завоевывали победу. Когда его не стало, я решила, что обязательно буду рассказывать о нем, о войне, о подвигах солдат.
ОПЕРАТОР МОТОР
Просмотр презентации «Это праздник со слезами на глазах»
1. Однажды летним утром на рассвете в каждый дом постучалась беда…. на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.
2. Фашистские самолеты бомбили города и села.
Бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы и жилые дома.
3. Все люди от мала, до велика, поднялись на защиту своей Родины.
На бой «святой и правый» звала песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумач (звучит грамзапись)
4. Первыми приняли на себя удар пограничники. Защитники Брестской крепости вступили в неравный бой с врагами
5. Осенью фашисты начали наступление на Москву - столицу нашей Родины. Они подошли совсем близко.
6. В этот момент на Красной площади состоялся парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт.
7. На войне сражались не только мужчины. Но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчицами, связистками.
8. А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках.
«Всё для фронта, все для победы!»
9. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был сломлен!
10. Солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании - Рейхстаге, был водружен флаг Победы.
11. 9 мая 1945 года война закончилась.
- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, тех кто нас защищал, им воздвигают памятники и зажигают «Вечный огонь» (слайды с памятниками)
Фото-презентация «Память в камне»
(звучит грам. запись песни «Журавли»)
• памятник защитникам Брестской крепости
• мемориального комплекса на Мамаевом кургане в городе Волгограде,
• памятник воину-освободителю
И в Берлине, в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник, советскому солдату,
С девочкой, спасенной на руках
• горит вечный огонь у могилы неизвестного солдата в Москве
Есть памятник участникам ВОВ и у нас в станице.
Слава нашим защитникам! Слава героям!
Продолжим наш поход, идем строго по карте, чтобы не сбиться с пути.
«Шагом марш!»
Перед нами следующая остановка «Знатоки военного дела»,
на которой необходимо выполнить следящие задания.
(Читаю с треугольника…задание
«Собери картинку военной техники»
Ребята, на конвертах изображена военная техника, которую нужно собрать из пазлов Выполняется задание в паре, вы должны проявить дружбу и взаимовыручку, задание понятно?
ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ
назовите собранную технику ТАНК, САМОЛЕТ, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, КОРАБЛЬ
Молодцы, а теперь отвечайте на вопросы полным предложением:
Кто управляет танком? – Танком управляет – танкист
Кто летает на самолете? – летчик
Кто управляет кораблем? – моряк, капитан…а еще?
Кто служит на подводной лодке? –На подводной лодке служит подводник.
Правильно ребята
А вот вопросы для смекалистых
Что у солдата на ногах? (сапоги, берцы, ботинки)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Какое животное помогает служить солдату? (собака)
Куда идут служить все мальчики, когда вырастут? (в армию)
Молодцы! все вы находчивые, сообразительные
Сверим маршрут по карте…скоро привал. За мной, шагом марш!
«ПРИВАЛ»
Давайте посмотрим, что находится у солдата в вещь-мешке.
Ложка
Фляжка - для воды
Котелок – приготовить еду
Миска, чашка – ест из неё
Посуда сделана из алюминия. Потому что она не бьется, не горит, легкая и удобная, удобно носить с собой.
Предлагаю поиграть в игру «Собери посуду в вещь-мешок».
Игра:
Делимся на 2 команды. По команде начинаете брать со стола один предмет и кладете в вещь-мешок. Выиграет та команда, которая быстрее соберет вещь-мешок.
Отдохнули? Пора идти дальше.
Перед нами остановка «ПОБЕДА».
Совсем немного времени остается до великого праздника, 70летие дня победы. Как вы думаете, как можно поздравить ветеранов?
(мы можем, подарить цветы, сделать поделку, прочесть стихотворение, спеть песня)
Я предлагаю вам, сделать вот такую поздравительную открытку.
На ней изображены голубь мира и яблоневая веточка.
У вас в розетках лежат цветки яблони, которые нужно наклеить на ветку.
Но сначала, мы приготовим наши руки к работе.
Повторяем движения за мной.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Приступить к работе нужно.
Ребята, располагайтесь поудобнее. Спину выпрямите, ноги поставите вместе, не забудете закатать рукава. Приступайте к работе (под музыку)
А сейчас, подойдите ко мне.
Наш поход подошел к концу, вы молодцы, справились с предложенными заданиями, проявили внимание и взаимовыручку. А что вам в походе понравилось, запомнилось больше всего?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
За то, что вы старались я хочу подарить вам памятные медали о военном походе и георгиевские ленточки - символ праздника Победы!
Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Поздравьте ветеранов, возложите цветы к вечному огню, подарите им свои замечательные открытки.
Всем спасибо!
Под музыку дети уходят из зала.