Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст)

Елена СМирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст)

Участники проекта: дети старшей группы.

Тип проекта: типовой, тематический.

Цель:

Способствовать формированию музыкальной культуры;

Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные

Учить детей на слух определять звучание музыкального инструмента в оркестре.

Обогащение детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки, умению выражать свои эмоции и настроения, по средствам голоса, мимики и движений под музыку.

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации; музыкально – ритмические движения.

Слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;

Развивающие:

Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пластичности в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, к сказкам и желание участвовать в музыкальном процессе;

Формировать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Разучивание песен: «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве,

«Веснянка» муз. О. Девочкиной,

«Песенка друзей» муз. В. Герчик,

Знакомство с музыкальным произведением, портретом композитора

«Шествия гномов» муз. Эдварда Грига.

Разучивание музыкально-дидактических игр:

«Три поросенка»,

«Приходите в гости к Мухе цокотухе»,

«Сказочные герои».

подвижной игры «Колобок».

Разучить: «Польку» муз. А. Филиппенко.

Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Знакомство с танцевальными движениями

Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для проекта.

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: «Шествия гномов» муз. Эдварда Грига. -торжественный марш, фантастический. «Музыкальная табакерка» .муз. А. Лядова-волшебная сказочная. Сказочные персонажи.

Индивидуальная работа:

Закрепить танцевальные движения: Миша С., Вика Ш., Дима Б., Саша Ф., Таня Б.

Закрепить приемы игры на муз. инструментах с подгруппой детей.

Декорации и оборудование:

Три маски поросят в шапочках красного, зеленого, желтого цвета

Маски: колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шапочки бабочек, жуков, комариков по количеству детей;

картинки «Забавные гномы», «Весенний лес» ,«В мире сказок;

картинки «Сказочные герои».

музыкальные инструменты: металлофон, бубен, трещотка, колокольчик, баян, деревянные палочки;

ноутбук, презентация «Викторина «В стране сказочных героев»;

музыкальный центр, Аудиозаписи с музыкальными произведениями

музыкальная шкатулка.

Мольберт

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Под фонограмму песни В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал, образуя круг.

М. р. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Это замечательно, что вы очень воспитанные и вежливые ребята. Но, так как этот зал – музыкальный, я хочу услышать музыкальное приветствие. Как мы еще можем поприветствовать друг друга, кроме как, сказав слово «Здравствуй!».

Ответы детей. Поклоном, рукопожатием, взмахом руки, объятиями.

Музыкальный руководитель. Все верно. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Поздоровайся со мной» (см. приложение№3).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня у нас будет необычное занятие.

В мире много сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

Можно прочитать их,

Можно рассказать их.

Но а я решила побываем в них.

У меня в руках музыкальная шкатулка.

Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!

Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет!

Вместе с музыкой хорошей,к нам приходит волшебство.

Мы присядем, отдохнем в страну сказок попадем.

(Дети присаживаются, закрывают глаза под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» переносятся в страну сказок.)

Релаксация,развитие воображения, фантазии под музыку

А. Лядова «Музыкальная табакерка».

Музыкальный руководитель. Мы попали с вами в лес

Много ждет здесь нас чудес. (Звучит «Запись леса»). Ребята, посмотрите кто нас встречает. Это гном. Зовут его гном- Погуляйка! Поздоровайтесь с ним. (Показ слайдов из викторины «В стране сказочных героев» и аудиозапись.) Звучит фрагмент из «Шествия гномов» муз. Эдварда Грига.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель. Дети, слышите, звучит музыка, послушайте внимательно и скажите, как называется это произведение. Какой характер? .

Слушание + определение характера музыкального произведения.

Дети вспоминают название пьесы, композитора. Педагог картинку с изображением идущих гномов,портрет композитора.)

Дети: Это фрагмент из «Шествия гномов» муз. Эдварда Грига. Характер торжественный, музыка похожа на марш.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Да, музыка похожа на марш. Но этот марш необычный, он сказочный, в нем гномы идут пританцовывая. Значит это не только марш, а еще и фантастический танец.

Давайте с вами представим, что мы гномы и пойдем, пританцовывая вот по этой дорожке.

Творческое задание под музыку Эдварда Грига «Шествие гномов»

+ музыкально - ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились на лесной полянке. (Голоса птиц)

В гости к нам пришла Весна!

Вместе с нею птичий хор.

С нею солнце и тепло,

Все согрелось, ожило!

Весело смеется, голосами льется,

Света, радости полна, ах, красавица Весна!

Музыкальный руководитель:Слышите голоса птиц, как они весело поют. Ребята,а мы с вами знаем распевку про кукушку, давайте вспомним.

Распевка «Кукушка» муз. Н. Соловьевой.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь давайте споем песенку про весну.

Исполняется песня «Веснянка», музыка и слова О. Девочкиной. (Журнал «Музыкальный руководитель №2, 2008, с. 73)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите что нам приготовил гном. Погуляйка очень любит путешествовать по сказкам, вот и вас он приглашает с собой. Готовы отправиться в путешествие? (Идет показ слайдов на компьютере из викторины «В стране сказочных героев». Дети сами проверяют ответы на компьютере, управляя мышкой.)

Отгадайте загадку:

На краю у леса дом.

Кто живет в нем? Добрый…

Дети: Гном.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите,а какое настроение бывает у гномов?

Дети: Грустное, веселое, сертитое.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте и мы с вами поиграем., попробуем показать настроение гномов. Я буду показывать картинку гнома, а вы при помощи мимики изобразите его настроение.

Игра: “Забавные гномы”(см. приложение №4).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у гномов. А какую мы знаем песенку про гномов?

Дети: Песенку «Пёстрый колпачок».

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте исполним песню «Пестрый колпачок», расправим спинки и споем веселую песенку.

Песня «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве сл. Н. Соловьевой (Программа "Ладушки" авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Подготовительная группа. с. 236)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отгадаем следующую загадку. (Показ слайдов на компьютере из викторины «В стране сказочных героев».)

Кто работать не хотел,

А плясал и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется.

Дети: Три поросенка.

Музыкальный руководитель: Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф жил в домике с красной крышей и носил красную шапочку. Нуф-Нуф жил в домике с желтой крышей и носил желтую шапочку. Наф-Наф жил в домике с зеленой крышей и носил зеленую шапочку. Не только разные цвета любили поросята, но и разную музыку. Ниф-Ниф любил петь песню, которая называется «Песенка друзей», Нуф-Нуф любил плясать, а Наф-Наф — маршировать. Дети собрались под окошками домиков, а поросята соревнование затеяли. Весело им было! Давайте и мы так поиграем! Выбираю троих детей на роли поросят, остальным детям предлагает выбрать себе домик и встать в круг возле него.

Музыкально-дидактическая игра «Три поросенка» А. Зиминой на различение жанров музыки. (Музыкально-дидактические игры А. Зиминой стр. 18-19.) (см. приложение №5)

Музыкальный руководитель Ребята, а давайте все вместе присядем отдохнем, немного поиграем пальчиками. (Дети садятся на ковет).

Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит терем – теремок. Сложить из ладоней крышу.

Между двух лесных дорог. Вытянуть руки вперед.

В этом тереме тетери, Помахать ладонями скрестно.

Захотели печь пирог.

Если любишь пироги, Лепить пироги.

Приходи, приходи. Звать гостей.

Музыкальный руководитель: Отдохнули, давайте посмотрим, что еще нам гномик приготовил. Вот еще одна загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Дети: Чебурашка.

Музыкальный руководитель: Правильно. У Чебурашки очень много сказочных друзей. Какие вы сказочных героев знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, что нам гном приготовил. (Показ картинок сказочных героев.) Мы с вами сейчас поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду показывать вам картинку, а вы должны будете назвать персонаж, прислушаться к музыке и под музыку показать повадки, ходьбу этого сказочного персонажа, двигаться в ритме звучащей музыки.

Музыкально–ритмическая игра «Сказочные герои»(по метроритмике, «Музыкальное воспитание в д/с М. А. Давыдова. стр. 77) (см. приложение№6).+

Музыкальный руководитель: Молодцы. Отгадайте, дети, следующую загадку:

В этой сказке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Дети: Сказка «Муха-цокотуха».

Я надеваю шапочку Мухи-Цокотухи, дети надевают шапочки бабочек, блошек, жуков и комаров.

Муха: Приходите ко мне, гости, я вас чаем угощу! Приходите по очереди, тогда, когда услышите звучание своего инструмента: бабочки — звуки металлофона, жуки — звуки баяна, блошки — звуки трещотки, а комары — звуки маракаса.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Приходите, гости к мухе цокотухе» на развитие тембрового слуха, внимания.

Муха:

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха —

Именинница!

Дети исполняют «Польку» на музыку А. Филиппенко. (Журнал «Музыкальный руководитель № 4, 2008, с. 24.) Одни пары танцуют, другие аккомпанируют на бубнах, погремушках,колокольчиках, металлофоне.

Музыкальный руководитель: Понравилось вам ребята в гостях у мухи - цокотухи? Давайте отгадаем последнюю загадку гномика:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…

Дети: Колобок.

Проводится игра «Колобок» русская народная мелодия, обработка Е. Тиличеевой («Музыка и движение». Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Авторы-составители: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. с. 160)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйка, Давайте с ним попрощаемся. Нам пора отправляться в музыкальный зал.

У меня в руках музыкальная шкатулка.

Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!

Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет!

Вместе с музыкой хорошей,к нам приходит волшебство.

Мы присядем, отдохнем в музыкальный зал все попадем.

Релаксация,развитие воображения, фантазии под музыку

А. Лядова «Музыкальная табакерка».

3. Итог занятия:

Музыкальный руководитель: Понравилось вам наше путешествие по сказкам? С какими сказочными героями мы встретились? Что вам больше всего запомнилось?.

(Обращаюсь по именам к детям (Ответы детей.) Мне, ребятки, с вами было очень интересно путешествовать по сказкам. "Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью вам присваиваю звание "Юный музыкант". Вам вручается соответствующий отличительный знак. (см. приложение №7)

Музыкальный руководитель:

Я желаю вам никогда с музыкой не расставаться, она - ваш самый лучший друг и по-путчик в жизни! Приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новое путешествие по сказкам.

Под песню «Сказка – это наша жизнь» музыка С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой дети выходят из зала.

К конспекту прилагается план непосредственно – образовательной деятельности.

(См. приложение №8)

Прикреплённые файлы:

viktorina-v-strane-skazochnyh-geroev_dn9t7.ppt | 1594 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст) Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепление.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...