Ирина Ефремова
Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект на тему: «Покорители космоса»
подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».
2. Проблемное поле проекта:
Ежегодно наша страна празднует День Космонавтики,в преддверии которого и в детских садах и школах об этом рассказывают, преподают. Проблемой является то, что кроме космонавтов, стоящих на заре эры космонавтики, мы практически ничего не знаем о современниках, которые в настоящее время совершают полеты в космос. Данный проект поможет проложить мостик от истории к современности, поможет узнать ребятам,какие ближайшие задачи в покорении космического пространства, а также, какими способностями должен обладать современный космонавт!
Публикация «Проект „Покорители космоса“ подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
3. Цель:
Закрепить, систематизировать и расширить полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
4. Задачи:
Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию, закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца, расширить представления детей о телескопе. Подвести к пониманию того,что космонавтом может быть только здоровый, образованный,настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну, взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка к совместному посещению зала обсерватории Планетария. Работа над лэпбуком по теме «Космос», изготовление атрибутов для досуга («Солнечная система», кроссворд, телеграмма, звезды с заданиями)
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, посещение зала обсерватории Планетария, изготовление космических шлемов для проведения досуга, работа над Лэпбуком "Космос".
3 этап. Досуг «Космическое путешествие». Выставка детских работ. Фотоотчет о проделанной работе. Лэпбук «Космос»
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Выставки детских работ. Посещение с воспитанниками и их родителями Планетария. Досуг "Космическое путешествие".Фотоотчет о проделанной работе. Лэпбук «Космос».
7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (10.04.-14.04.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
В преддверии празднования Дня Космонавтики, 26 марта, посетили с детьми и их родителями Зал Обсерватории Планетария. Просмотр "Сказки о заколдованном телескопе",по окончании просмотра поднялись наверх к телескопу.
Просмотр ИКТ обучающих фильмов о космосе, отрывки из телепередачи для детей "Пора в космос": выпуски "Скафандр", "Что должны знать и уметь космонавты", "Космическая семья Елены Серовой"
Беседы с детьми "Покорители космоса", "Космонавты сегодня", "Солнечная система, звезды", "Луна - спутник Земли"
Развитие речи
Пересказ рассказа «Искусственные спутники» (О. С. Крупенчук)
Разучивание стихотворения А. Хайта «Над землею ночью поздней» с опорой на мнемотаблицу.
Чтение художественной литературы:
Рассказ А. Митяева «Первый полет»,
П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,
«Дорога в космос» - отрывок из повести Ю. А. Гагарина,
В. Кащенко «Найди созвездия»,
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
Л. Обузова «Как мальчик стал космонавтом»,
рассказ Ю. М. Нагибина «В школу»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
Стих-ие В. Степанова «Юрий Гагарин»,
А. Леонов «Шаги над планетой»,
«На звездных и земных орбитах»-стихи о покорителях космоса
Н. Носов «Незнайка на Луне»,
Т. А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки»,
"365 рассказов о космосе"- издательство РОСМЭН.
Экспериментирование, моделирование
Опыт «Звезды светят постоянно»
Ребятам понравилось делать дырки в картоне как обычным дыроколом,так и фигурным с насадкой "звездочка".
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Д/и «Какие предметы космонавт возьмет с собой»,
«Собери целое из частей», «Кто быстрее? Разложи планеты правильно»,
с/р игра «Ракетодром», п/г «Луноход», подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»,с/р игра «Полет на Марс», игра «Солнышко и дождик», игра-ходилка "Солнечная система" (изд-во "Геодом")
,
«Полет в космос»-драматизация отрывка Н. Носова «Незнайка на Луне», "Один/одна-много", "Назови ласково", "Летает не летает", "Полезно не полезно", "Найди тень", "Четвертый лишний", д/и "Путешествие
Задания из лэпбука по теме.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Далекие миры-неизвестные планеты,
По сказке Н. Носова «Незнайка на Луне»
Аппликация
«Покорители космоса»
Художественное конструирование
Оригами ракета
Работа с родителями
Беседы, оформление информационных рубрик, организация совместного посещения Планетария, выпуск буклета для родителей по теме, консультация по созданию «космического шлема»,приобретение родителями угощения для детей — фруктовое пюре в тюбиках.
Итоговое мероприятие вместе с родителями - Досуг "Космическое путешествие".
Лэпбук,который сделали в рамках подготовки и проведения этого проекта
Первые космонавты:
Подробнее о лэпбуке можно узнать здесь
Спасибо за внимание!