Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проблемное поле проекта:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Мой детский сад — мой дом родной!“» размещена в разделах

У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.

Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать у детей умения общаться и взаимодействовать с друг с другом, формировать их готовность к совместной деятельности.

- расширить представление детей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями и группой детского сада, ознакомить их с правилами поведения в нем.

- воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти, музыкального слуха и памяти;

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

- способствовать развитию образного и логического мышления;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

- воспитывать уважение к сотрудникам учреждения, любовь к детскому саду.

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выпуск альбома "Наша дружная семья".

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за деревьями на участке".

Рассказывание:

Беседа-экскурсия: "Хорошо у нас в саду!".

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: "Зайкина избушка".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Найди пару", "Узнай по голосу".

Рисование:

Рисование "Моя семья".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций картины И. И. Левитана "Золотая осень".

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Осень золотая".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за травкой осенью"..

Рассказывание:

Беседа: " Что мы делаем в детском саду".

Чтение художественной литературы:

А. Барто " Мой друг ".

С. Маршак "Друзья - товарищи".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Мои эмоции", "Найди домик. Лабиринты".

Лепка:

"Моя любимая игрушка ".

Музыка:

Разучивание песни: "Вот какие мы большие".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за погодой осенью".

Рассказывание:

Беседа: "Правила этикета в детском саду".

Чтение художественной литературы :

Русская народная сказка: "Теремок".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Кто где живет", "Найди друга по описанию".

Рисование:

"Осенний лес".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Презентация - игра "Признаки осени".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за цветами на клумбе".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:" Правила поведения за столом".

Чтение художественной литературы:

Н. Найденов "Новая девочка", "Наши полотенца".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Что изменилось?", "Угадай эмоцию"»

Аппликация:

Коллективная работа "Ёжик в осеннем лесу".

Музыка:

Слушание: "Октябрь" П. Чайковский, "Осень" А. Вивальди.

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за дождём".

Рассказывание:

Беседа: " Что я видел интересного по дороге в детский сад ".

Чтение художественной литературы:

Загадки про профессии

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Чудесный мешочек".

Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Рожь".

Работа с родителями:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

Прикреплённые файлы:

na-otpravku_ba7nc.pptx | 88,7 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности «Птицы нашего края» для детей ОВЗ с ТНР 1 год обучения Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - Уточнить представления о знакомых птицах,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Презентация «Педагогический проект «Детский сад — наш дом родной» "Педагогический проект "Детский сад - на дом родной". Автор проекта: Лукиных Юлия Геннадьевна,воспитатель старшей группы. Актуальность.

Проект «Страна пальчиков» для детей средней группы 4–5 лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности Проект для детей средней группы (4-5) лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности «Страна пальчиков» Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква»Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Проект «Моя любимая буква». Автор проекта: учитель.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 22:07
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД