МААМ-картинки

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено»

Ирина Яковлева
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено»

Матрица проекта

Тема проекта: «Правила дорожного движения».

Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма требует особого внимания. Главная задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности, способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания. Правила дорожного движения – одна из сложных тем для малышей. Как запомнить на какой сигнал светофора переходить дорогу? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя на улице? На решение всех этих вопросов и направлен проект, где в игровой форме дети изучают правила дорожного движения.

Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Правила дорожные — знать каждому положено“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей с ЗПР навыков безопасного поведения на дорогах в условиях детского сада через использование разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: вырабатывать у детей поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;

передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении;

повторить правила перехода через дорогу;

совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.

Коррекционно-развивающие:

формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

развивать зрительное восприятие: закреплять умение различать сигналы светофора, закреплять названия цветов;

развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас, развивать чувство рифмы, развивать связную речь (учить мотивировать свой ответ);

формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости (впереди-сзади, справа-слева);

развивать произвольное внимание и память;

побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах, воспитывать грамотных участников дорожного движения;

формировать уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения;

поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

активизировать совместную деятельность детей и родителей, установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт

Описание продукта, полученного в результате проекта: Итоговое мероприятие: спортивное развлечение в бассейне «Светофорик»; итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о правилах дорожного движения «Уроки Светофорика» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Безопасная дорога нашего города».

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 недели (13.05.2019- 17.05.2019)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по плаванию

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры)

«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения)

«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций)

«Физическое развитие» (спортивное развлечение в бассейне, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки,

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом: Непосредственно образовательная деятельность:

просмотр презентаций «Правила дорожного движения», «Азбука города (дорожные знаки)».

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

наблюдение за дорожным движением;

виртуальная экскурсия «На дорогах города»;

наблюдение за тем, как участники дорожного движения переходят дорогу;

виртуальная экскурсия «Едем в автобусе, в машине»;

наблюдения «Безопасный путь», «Транспорт».

Рассказывание, беседы: беседа «О правилах дорожного движения»;

рассказы детей из личного опыта «Мы идем в детский сад»;

беседа «Мой друг светофор»;

ситуативный разговор «Правильный и неправильный переход проезжей части», «Машинам - проезжая часть, пешеходам-тротуар»;

беседа «Наши верные друзья на дорогах»;

составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о дорожном знаке»;

беседа «Мы – пассажиры»;

беседа: «Играй, но где играть, знай!»;

составление рассказов по картинкам «Истории на дорогах».

Чтение художественной литературы:

чтение и беседа по содержанию стихотворений: Я. Пишумов «Азбука города», «Пешеходный светофор». М. Пляцковский «Три говорящих цвета», С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно»;

разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор»;

чтение и беседа по содержанию: С. Волков «Торопыжка переходит дорогу»; «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины». «Про правила дорожного движения. Едут, едут пассажиры»;

отгадывание загадок о ПДД.

Игровая деятельность (настольно-печатные и дидактические; сюжетно-ролевые игры): «Дорожное-не дорожное слово»

«Четвертый лишний»

«Что перепутал художник?»

«Что пропало? Что изменилось?»,

«Исправь сигналы светофора»

«Перейди проезжую часть»

С/р игры «Мы-пешеходы», «Мы - пассажиры», «Инспектор ГИБДД»

«Расставь знаки»

«Что перепутал художник?»

«Собери знак»

«Дорожные часы»

игра с кубиком «Дорожные знаки»

«О чем расскажет знак?»

«Исправь ошибку»

«Что пропало? Что изменилось?»

«Расставь знаки»

«Что перепутал художник»

«Дорожное лото»

«Собери знак».

«Художественно-эстетическая деятельность:

рисование: «Отважный водитель», «Дорожные знаки»

лепка: «Светофор»

аппликация: коллективная работа «Безопасная дорога нашего города».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотоальбомов с изображением дорог и улиц города;

рассматривание иллюстраций из серии «История светофора»;

просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»;

презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами по ПДД «Уроки Светофорика».

Двигательная деятельность: спортивное развлечение в бассейне «Светофорик»;

комплекс утренней гимнастики «Мы пешеходы»;

комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»;

пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Красный- он один такой…», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Гонки», «Дорожных правил очень много»;

физкультминутки: «На шоссе», «Светофор», «Стой, жди, иди», «Машины», «Переход»;

игры на координацию речи с движением: «По улице иду пешком», «Разноцветный светофор», «Переход», «Шофер», «На шоссе»;

подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Автомобили», «Едем в автобусе, едем в трамвае», «Ловкий пешеход».

Работа с родителями: создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о правилах дорожного движения «Уроки Светофорика» (совместная детско-родительская деятельность);

памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода.

консультация для родителей «Важно, чтобы родители были примером для детей!»

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Всем доброго, тёплого,весеннего утра)Наши дети - наши будущее,эта фраза приветствует и приветствуется всеми на улицах, с экранов телевизоров.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Всем знать положено правила дорожные» Цель: создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге. Задачи: • Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

КВН по ПДД совместно с родителями «Правила дорожные знать каждому положено» (старший дошкольный возраст) КВН совместно с родителями по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Цели и задачи: • профилактика детского.

Конспект НОД «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ладушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД