Готовые решения для построения образовательного процесса в группах с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья. В данном разделе можно найти консультации для педагогов и родителей о каждом из видов ОВЗ.
Готовые проекты, образцы календарно-тематического планирования по разным направлениям работы с особенными детьми. Публикации о проведении педсоветов и семинаров-практикумов для педагогов-дефектологов. Специальные рекомендации от коллег, работающих в группах компенсирующего типа.
Осуществляйте планирование своей деятельности вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 2152.
Все разделы
| ОВЗ. Проекты, планы, консультации
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем с песком дома и на улице» Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ в нашем детском учреждении появилась впервые. Дети-аутисты нуждаются...
Консультация «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с РАС» Детский сад — как и любой другой социальный институт, отражает развитие общества. Изменения, происходящие в сознании людей, выражаются в пересмотре нормативно-правовой основы, за которой следуют устойчивые изменения в организации порядка вещей в обществе. Люди с ограниченными...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Консультация для родителей «Заикание»
Публикация «Консультация для родителей...» Консультация «Заикание» Заикание – одно из самых загадочных и трудноустранимых речевых расстройств. В 90% случаев заикание обнаруживается в возрасте от 2 до 5 лет в период наиболее бурного речевого развития. Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое...
Консультация для педагогов и родителей «Игры и развлечения для детей с РАС в летний период» Лето-идеальное время для отдыха и развлечений с детьми, включая детей с расстройством аутистического спектра (РАС. Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален, и поэтому наилучшие игры для них будут зависеть от их интересов, навыков и потребностей. Некоторые идеи летних...
Консультация для родителей «Методика диагностики аутизма ADOS-2» В этой статье мы рассмотрим методику диагностики ADOS-2. ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule, Second Edition) — это инструмент для диагностики аутизма, который используется специалистами в области психического здоровья. Он был разработан в 1989 году группой...
Консультация для родителей «Ранняя диагностика РАС» Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа психических заболеваний, характеризующихся искажением процесса развития с дефицитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными стереотипиями. К РАС относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста
Статья «Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...» Семинар-практикум для воспитателей,работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста Тема: «Развитие речи детей с помощью игр и упражнений» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Подготовила и провела учитель-логопед Голева З.С. Цели...
Проект «Волшебный песок» в группе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
![Проект «Волшебный песок» в группе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2609004-1719579806.jpg)
Консультация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития составляют определенную часть от всех детей посещающих дошкольные образовательные учреждения.Их всех объединяет общее-их задержка временная и носит темповый характер. Объединяет дошкольников следующее: Объем памяти снижен, истощаемость...
Консультация «Почему ребенок с аутизмом ест несъедобное и как специалист может помочь изменить это поведение» Вы в своей практике сталкиваетесь с жалобами родителей на то, что ребёнок пытается съесть что-то несъедобное — мел, бумагу или песок? С приходом тепла родители и вовсе боятся выйти на улицу, ведь на улице становится виден «аппетитный» мусор и «питательные» лужи. Ребёнок с...
Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации Специфика работы с «особыми детьми», намного отличается от методов работы в обычных группах. Моя коррекционная деятельность направленна, на социально-коммуникативное и психоэмоциональное развитие детей в группе. Зачастую одной из основных проблем «Особых деток», является не...
План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи № п/п Направление, раздел работы, образовательная область Задачи Пути решения Взаимодействие с родителями 1 Кинестетическая основа артикуляционных и мимических движений Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного и дыхательного аппарата....