Готовые решения для построения образовательного процесса в группах с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья. В данном разделе можно найти консультации для педагогов и родителей о каждом из видов ОВЗ.
Готовые проекты, образцы календарно-тематического планирования по разным направлениям работы с особенными детьми. Публикации о проведении педсоветов и семинаров-практикумов для педагогов-дефектологов. Специальные рекомендации от коллег, работающих в группах компенсирующего типа.
Осуществляйте планирование своей деятельности вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 2107.
Все разделы
| ОВЗ. Проекты, планы, консультации
Семинар-практикум для родителей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей «Поощрения для детей с РАС» Поощрение для детей с расстройством аутистического спектра имеет очень важное значение. Оно помогает влиять на поведение ребёнка, для получения желаемого результата. Поощрения применяются, как в процессе обучения в детском саду, так и дома родителями. Для достижения желаемого...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Консультация для педагогов «Дети с ОВЗ — это не страшно»
Публикация «Консультация для педагогов «Дети с ОВЗ — это не...» Термин "дети с ОВЗ" в дошкольных образовательных учреждениях появился совсем недавно. Это правовое понятие было введено принятым в 2012 г. и вступившем в силу 1 сентября 2013 г. законом "Об образовании в Российской Федерации".[/h3] "Дети с ОВЗ"? Дети с ограниченными...
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС» Социальные истории являются описанием жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка или другого персонажа его заменяющего. В некоторых случаях социальная история может включать информацию: чего можно ожидать в этой ситуации, почему, а также варианты социально...
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС» В последнее время внимание педагогов и психологов все больше привлекают проблемы общения. Актуальность проблемы общения возрастает в современных условиях из-за особенностей социального окружения ребенка, где часто не хватает «живого» общения и речевой культуры в отношениях между...
Консультация для педагогов и родителей «Особенности физического развития детей с аутизмом» У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) наблюдаются нарушения в крупной и мелкой моторике, а также в координации движений. Их движения не всегда бывают плавными, точными и ритмичными, и им трудно ориентироваться в телесном и окружающем пространстве. Поэтому занятия...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях»
Статья «Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в...» Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая...
Семинар-практикум для логопедов «Особые дети-особый подход» МАОУ «Устанская СОШ» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Особые дети - особый подход. Создание благоприятных условий для работы с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед Русакова О.В. 2023 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с...
Проект «Где живут книжки?» в средней группе для детей c ЗПР Детский исследовательский проект «Где живут книги?» Паспорт проекта •Проект создавали и принимали участие: -Воспитанники средней группы компенсирующего вида для детей c ЗПР; -Работник библиотеки; -Воспитатель группы; -родители группы. • Вид, тип проекта: долгосрочный,...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год СЕНТЯБРЬ 1 и 2 неделя Диагностика 3 Игрушки Учить различать игрушки в окружающей обстановке, правильно называть их (мяч, юла, кукла, мишка, машина, определять, из чего эта игрушка сделана, выяснить значение каждой игрушки, уметь выполнять практические действия с ними. Учить...
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" Уважаемые педагоги, сегодня мы разберём особенность работы с детьми с СДВГ. Для этого, поставим цель нашей работы с детьми : выявление и коррекция недостатков в развитии личности...
Планирование для групп с ЗПР «Мой любимый детский сад» Группа: разновозрастная группа №1 ЗПР (3-8 лет) Тема: «Мой любимый детский сад! День знаний» Цель: знакомить детей с детским садом. Продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности»....
Консультация для педагогов и родителей «Как общаться с ребенком с аутизмом?» Трудности в коммуникации являются одним из ключевых дефицитов при аутизме. Очень часто взрослые, находящиеся рядом с ребенком с аутизмом, замечают, что он «не слышит», когда к нему обращаются, не реагирует на речь или реагирует только на часть высказывания, не инициирует общение...
Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС Основные направления работы с детьми с РАС должны: помогать ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности; побуждать ребенка с РАС к самостоятельной деятельности; способствовать переносу знаний в жизненные...
Консультация «Что должен уметь ребёнок в 3–4 года с ОВЗ?» 3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы». Что делать родителям и воспитателям? Помогать...
Домашнее задание для детей с ЗПР на тематическую неделю «Фестиваль сказок» «Фестиваль сказок» (30.01-3.02.2023) 1. Развитие мелкой моторики Инструкция воспитателя Выполняемые движения Мальчик – пальчик, где ты был? Сгибание и разгибание пальцев в кулак Я по сказочкам бродил! Сгибание и разгибание пальцев в кулак Встретил я медведя, волка, Поочерёдно...
Проект «Здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ Проект «Здоровый образ жизни» Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: - расширять знания о здоровье, здоровом питании, спорте; - формировать умение работать с наглядным материалом; - Воспитательные: - прививать желание...