Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Татьяна Скрягина
Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

- Проблемно – игровая ситуация

- Информационно – коммуникационные технологии

- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

- Игровые технологии

- Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные

Продукт проектной деятельности:

- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

- Разработка консультаций для родителей;

- Разработка НОД;

- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;

- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- Разработка бесед по темам ПДД;

- Подборка произведений художественной литературы, загадок;

- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

- Коллективное рисование «На перекрестке»;

- Занятие по лепке «Путешествие в городе»;

- Подбор пальчиковой гимнастики;

- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

- Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

- Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

- В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

- В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

- Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- Просмотр видеоматериалов;

- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

- Коллективное рисование «На перекрестке».

- Занятие по лепке «Путешествие в городе».

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

- Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

4.Заключительный этап:

- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

- Презентация лепбука «Машина»;

- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ПДД в «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Конспект физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные всем детям знать положено!» Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Конспект занятия по ППД «Знакомство с улицей. Правила дорожные всем знать положено»Конспект занятия по ППД «Знакомство с улицей. Правила дорожные всем знать положено» Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.

Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные»Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» Лето 2018 года в нашем МБДОУ № 29 г. Азова проходит под девизом "Жизнь прекрасна, когда она безопасна". Все группы детского сада разрабатывают.

Сценарий КВН по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» КВН по закреплению ПДД старший дошкольный возраст Девиз конкурса: «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: пропаганда соблюдения.

Педагогический проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» РМБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Солнечные лучики» «Правила дорожные знать каждому положено».

Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные»Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные» Актуальность темы проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» Проект по изучению правил дорожного движения.

Проект «Правила дорожные знать детям всем положено» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...
Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...