Афонина Дина
Нетрадиционная техника рисования по теме «Натюрморт» с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Использовать можно при этом различные материалы, не только краски и кисти в стандартном понимании. Я расскажу про работу, которую мы выполняли с детьми.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования по теме „Натюрморт“ с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема была поставлена «натюрморт». В этой работе ребенок развивает пространственное мышление, композиционное размещение и креативность. Обычно, дети младшего школьного возраста с трудом понимают что такое пространство в листе, и ставят все предметы в одну линию. Но мы пошли другим путем! Сначала нарисовали предметы на отдельном листе, чтобы составить композицию, нужно нарисовать 1-2 крупных предмета, 1 средний и несколько маленьких. Ребятам объяснила как нарисовать предметы более объемно, в этом возрасте потихоньку нужно обучать построению.
При рисовании фона, решили нарисовать окно на заднем плане, также постарались передать объем.
Чтобы сделать обои на дальнем плане, решили использовать щетинистые кисти, по сухому, легкими мазками создавали фактуру. Также во дворе школы насобирали шишки, и также отпечатывали их, создавая узор на обоях. Также можно использовать скомканную бумагу, травинки, цветочки.
Когда фон и предметы высохли можно составлять композицию. На этом этапе объясняю про пространство. На дальний план располагали более крупные предметы, ближе более мелкие, чтобы была плановость. Объясняю также, что можно и нужно, чтобы предметы пересекались между собой, тогда композиция получится цельнее.
По итогу дети получили удовольствие от этой работы, они поняли что можно использовать подручные предметы не только по своему назначению. И на последующих занятиях они применяли полученные знания!