Лучший педагог года

Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»

Вера Ларионова
Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»

«Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Вяткинский детский сад»

Проект

по изучению правил дорожного движения для детей 2-7 лет на тему:

«Положено знать всем без исключения

Правила Дорожного Движения»

Подготовили: воспитатели:

Стрекаловских Ольга Сергеевна,

Смольникова Наталья Николаевна,

Матушкина Татьяна Александровна,

Кискина Мария Викторовна;

музыкальный руководитель:

Публикация «Проект по ПДД „Положено знать всем без исключения правила дорожного движения“» размещена в разделах

Ларионова Вера Николаевна

с. Вяткино

2018г

Вид проекта : информационно- познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети 1, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Новизна инновационного проекта :

Проект охватывает все образовательные области, способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и родителей как главных в примере подражания.

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, чувства ответственности;

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта :

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Положено знать всем без исключения Правила Дорожного Движения»

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

К окончанию проекта :

дети 1 и 2 младшей группы должны:

иметь первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

дети средней группы должны:

знать значения слов : автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

знать разные виды транспорта;

дети старшей, подготовительной группы должны:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри налево, потом направо – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

сформированные знания о дорожных знаках;

соблюдение элементарных правил дорожного движения.

Родители:

тесное сотрудничество с педагогами;

расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги:

повышение знаний по безопасности;

взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Продукт проектной деятельности :

Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

Разработка консультаций для родителей;

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности;

Разработка сценариев развлечений «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор», «На поиски жезла регулировщика»;

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Разработка бесед по темам Правил дорожного движения;

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

Выставка рисунков «ПДД глазами детей»;

Подбор пальчиковой гимнастики;

Подбор настольно печатных игр;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам нашего села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Викторина для детей старшей и подготовительной группы: «Грамотный пешеход».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (постановка проблемы, обсуждение, принятие задач) :

- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

- Обсуждение проблемы.

- Изучение методической литературы:

• Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

• К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;

• К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

• В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;

• Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;

• Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;

• Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности».

- Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Изготовление дидактических игр по ПДД;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

- Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап (работа над проектом) :

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Пешеходный переход» (1 младшая группа,

«Игросветофория» (2 младшая, средняя группа,

• «Правила дорожного движения помни все без исключения!» (средняя группа,

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход (старшая группа,

«Виды транспорта» (средняя группа,

«Умные знаки» (старшая группа,

• Игра – викторина «Грамотный пешеход» (старшая группа)

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога, «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Правила поведения пешеходов», «Детям о транспорте»,«Дорожные нарушения», «История развития транспорта», «Труд водителя», «Машины специального назначения».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Наблюдения:За видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой.

Дидактические игры: «Найди транспорт», «Собери знаки», «Сложи целое», «Собери пешеходный переход», «На чём я путешествую», «Дорожные знаки», «Будь внимательным», «Собери светофор».

Подвижные игры : «Островок безопасности», «Стоп машина», «Мотоциклисты», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Стоп!», «Трамвай», «Стоп сигнал», «Сигналы светофора» «Будь внимательным!», «На воде, в воздухе, на земле», «Едет весело машина», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Светофор», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Настольно – печатные игры: «Школа автомобилиста», «Транспорт» (на развитие внимания, образного мышления, словарного запаса, пазлы «Машинки», лото «Дорожные знаки», «Чудо техника», «Профессии», разрезные картинки «Автомобили», парные картинки «Техника», развивающая игра «Профессии».

Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки».

• пальчиковая гимнастика.

конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

• аппликация «Светофор».

лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Работа с родителями:

консультации: «О соблюдении правил дорожного движения», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Жизнь ребенка в ваших руках!».

оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения, «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Всё начинается с малого», «Взрослые! Вам подражают дети!».

совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание «Безопасность ребёнка на дороге».

3. Заключительный этап

Проведение физкультурного познавательного развлечения: «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор» (средняя группа).

Проведение квест – игры «На поиски жезла регулировщика» (старшая группа)

Публикация материала на сайтах: детского сада, МААМ. Ру

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети старшей группы знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

2. А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

5. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

6. В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;

7. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;

8. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;

9. Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;

10. Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»;

11. Интернет источники:

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» Сценарий тематического досуга на тему: «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» для воспитанников 6-7 лет Цель: Снижение.

Досуг в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все, без исключения» Цели и задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах; Расширять представления.

Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Всем доброго времени суток, хочу поделиться с вами фотографиями мероприятия, которое прошло в подготовительных группах нашего детского сада,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект НОД «Правила движения знать все должны без исключения» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Правила движения знать все должны без исключения". Цель: Формировать представление детей об.

Конспект развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - Уточнить и закрепить у детей основы.

Оформление уголка «Правила движения-всем без исключения»Оформление уголка «Правила движения-всем без исключения» Мы, уважаемые взрослые, отвечаем за будущее наших детей. А для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, мы должны обучить его элементарным.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Проект «Правила дорожные всем нам знать положено!» ПРОЕКТ Новосибирск 2017г. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей.

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!». Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» Подготовила: Воспитатель Муковнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД