Получи документы

Проект «Правила дорожные всем нам знать положено!»

Наталья Пасынкова
Проект «Правила дорожные всем нам знать положено!»

ПРОЕКТ

Новосибирск 2017г.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Работа над проектом позволит детям усвоить правила поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Каждый должен знать эти правила, потому что каждый является участником дорожного движения, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных правил – это условие, которое обеспечивает ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой. Поэтому важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Публикация «Проект „Правила дорожные всем нам знать положено!“» размещена в разделах

Проект предполагает систематическую разноплановую работу и осуществляется через различные виды деятельности: игровые занятия, игры, прогулки, беседы.

Думаю, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям основы ПДД. Работа над проектом рассчитана на 2 года и проводится в несколько этапов. Реализуется проект через активную деятельность всех участников проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. По данным СМИ ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тысяч ДТП. В них погибает свыше 35 тысяч человек, получают ранения более 250 тысяч человек и печально то, что многие из этого числа - дети.

По сводкам ГИБДД в городе Новосибирске ситуация ДТП с участием детей складывается достаточно сложно. За последние шесть месяцев 2016года в городе Новосибирске зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, из которых 4 ребенка погибло. Доля ДТП с участием детей составила 11% от общего количества ДТП. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Анализ статистических данных, проведенных сотрудниками ГИБДД, по Новосибирской области позволил выявить основные причины дорожных нарушений :

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывает, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге, поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной.

Наш детский сад расположен в развивающемся микрорайоне «Горский», микрорайон перенасыщен автотранспортными развязками. По оживленной магистрали ежедневно проезжает тысячи машин в день, по трамвайным путям ходят трамваи, переключаются светофоры, поэтому важность данной проблемы очень актуальна как для детей, так и для взрослых.

В нашем ДОУ ведется воспитательно-образовательная работа по ознакомлению детей с ПДД, однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно, не решающим задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы, являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Нам взрослым важно помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Анализ опроса проведенного с детьми средней группе показал:

– ни один участник опроса не представляет себе жизнь без машин;

– не все дети четко представляют свой безопасный маршрут;

– не все дети осознают правильность совместного соблюдения ПДД со взрослым (переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора, но не всегда соблюдают это правило).

Кроме того, анализ анкет родителей показал:

– знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 95%;

– соблюдают сами правила дорожного движения – 51%;

– осознают важность знания детьми правил дорожного движения, но считают, что для детей их возраста еще рано эти знания давать.

Анализ наблюдений за детьми в процессе игровой деятельности выявил:

– отсутствие навыков осмотрительности и осторожности;

– умения адекватно оценивать свои силы и возможности;

– неумение в должной степени управлять своим поведением;

– недостаточно выработана способность предвидеть возможную опасность;

– не способны правильно оценить обстановку.

Таким образом, результаты показали:

– значительная часть родителей и детей не имеет достаточно сформированной потребности в знании ПДД;

– не всегда соблюдают сами правила ПДД;

– дети не видят и не осознают опасность на дороге.

Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. На наш взгляд требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице Необходимо проводить системную работу с родителями, повышать заинтересовать взрослых вместе с детьми к участию в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. (Приложение № 1)

Поэтому, целью моего проекта стало :

Создание условий, обеспечивающих процесс формирования навыков безопасного поведения детей и выработки положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города

Задачи:

– Организация предметно пространственной развивающей среды ДОУ по проблеме безопасного поведения на дорогах и улицах города;

– Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

– Внедрение системы обучающих занятий, игр, тренингов для повышения уровня компетентности детей в различных ситуациях дорожного движения;

– Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по соблюдению правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

– Повышение профессиональной компетентности педагогов в обучении дошкольников ПДД.

Участники проекта :

родители;

дети;

педагоги ДОУ;

социальные партнеры.

Сроки реализации проекта :

2 года (2015-2017год)

Тип проекта : групповой, долгосрочный.

Принципы проекта :

– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

– сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

– единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

– принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данного проекта в ДОУ будет налажена планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах, будет организованно более эффективное взаимодействие с родителями, А также по нашим предположениям в ДОУ

– повысится процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма.

– расширятся представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

– сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

– сформируются умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

– Разовьются умения детей решать дорожно-транспортные ситуации;

– Сформируется умение быть пешеходом, способным безопасным путем ходить в детский сад;

– повысится активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

сформируются интегративные качества: «любознательный, активный» через заинтересованность новым в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения;

– способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте;

– Активизируется работа по взаимодействию родителей и педагогов ДОУ;

– Расширится ППРС группы;

– Как следствие предполагаемого результата, снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Таким образом, в результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на взаимосотрудничестве всех его участников.

Этапы реализации проекта :

1 год реализации проекта :

I этап – подготовительный (август – октябрь 2015г.);

II этап – основной (октябрь 2015г. – апрель 2016г.);

III этап – заключительный (май 2016 г.).

2 год реализации проекта :

I этап – подготовительный (август -сентябрь 2016г.);

II этап – основной (сентябрь 2016г. – апрель 2017г.);

IIIэтап – заключительный (май – июнь 2017г.)

I год реализации проекта

I этап – подготовительный (август – октябрь 2015г.)

Мероприятия Сроки Участники Ответственные Выход

1. Укрепление материально- технической базы:

-приобретение пособий, новых игр;

-пополнение картотеки Д/и и П/и;

-приобретение методической и детской литературы. 1-3неделя августа 2015г. воспитатели воспитатели

администрация ДОУ

2. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

(Приложение №1) 4неделя августа

2015г. родители воспитатели анализ анкет

3. Педагогический час «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

(для педагогов ДОУ) 1 неделя

сентября

2015г.

воспитатели методист информация

4. Родительское собрание

«Как знакомить детей с правилами дорожного движения» :

-решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

-вопросы родителей к воспитателям ДОУ. (Приложение № 2) 2 неделя сентября

2015г. родители

воспитатели

воспитатели информация

памятки

рекомендации

5. Изготовление вместе

с детьми дорожных знаков и расстановка их в группе детском саду. 3неделя сентября 2015г. воспитатели

дети

воспитатели пополнение

предметно - развивающей среды

6. Составление перспективного плана по ПДД.

(Приложение №3) 4 неделя

сентября

2015г. воспитатели воспитатели перспективный

план по ПДД

7. Разработка и упорядочение пакета документов по нормативно – правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения в течение года методист методист нормативно-правовая, методическая база

7. Мониторинг детей через проблемные игровые ситуации «Буратино на улицах города» (Приложение №4) август-сентябрь 2015г. воспитатель

дети воспитатель Выявить имеющие у детей знания

II этап - основной (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)

Мероприятия Ответственные Сроки выполнения Цель

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:

Иванов А. Азбука безопасности. 1996;

Кривицкая А. Тайны дорожных знаков. 1996;

Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. 2005 воспитатели октябрь Закрепление с детьми правил дорожного движения

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Автобус»,

«Мы шоферы»,

«Я сегодня пешеход»,

«Улица»

воспитатели в течение года Расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице

3. Выпуск буклета для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» (Приложение №5) воспитатели группы

старший воспитатель ноябрь Информированность родителей

4. Семейный конкурс поделок и рисунков: «Веселый Светофорчик»

(Приложение № 6) воспитатели

дети

родители декабрь Воспитание у детей любви к родному городу, развитие творческих способностей

5.«Фантастический город» - экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование. воспитатели 1-2неделя января Активизация творческого мышления, развитие сотрудничества в игре

6. Решение проблемных игровых ситуаций:

«Как правильно перейти проезжую часть;

Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте;

«Мы переходим улицу»;

«Найди безопасный путь»;

«Знаю ли я правила дорожного движения воспитатели

администрация ДОУ

инструктор по физическому воспитанию

3неделя января Закрепление с детьми правил дорожного движения

7.«Авария на дороге» - тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно - ролевым действием воспитатели 4 неделя января Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

8.«Уроки светофора» -

досуговая подвижная игра - соревнование инструктор по физическому воспитанию

февраль Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности

9. Консультация для родителей

«Безопасность детей –

забота взрослых!»

(Приложение №7) воспитатели март Информированность

родителей

10.«Почему шумит улица?» - экскурсия к близлежащему светофору воспитатели апрель Знакомство детей с различными видами транспорта

III этап - заключительный этап (май 2016 г.)

Мероприятия Ресурсы Сроки Участники Ответственные Выход

1. Мониторинг итогов реализации

проекта

(дети, родители, педагоги) рабочая

программа

ДОУ,

компьютер,

принтер 1-2неделя

мая дети

воспитатели

воспитатели

группы мониторинговая

карта

2. Проведение

итоговой

диагностики

компьютер,

принтер 3-4 неделя

мая дети

воспитатели

воспитатели сравнительная

диаграмма, цели

и задачи на

будущий год.

3. Составление

плана на

следующий год методическая

литература,

компьютер,

принтер 1-3 неделя

июня воспитатель воспитатель перспективный

план по

кружковой

деятельности

«Азбука

пешехода»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

У детей появился интерес, стали больше говорить о правилах дорожного движения, стали больше играть в сюжетно – ролевые игры, отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил дорожного движения, осознанно применяя полученные знания в практической деятельности.

Об эффективности первого года реализации проекта можно говорить по заинтересованности родителей к данным мероприятиям, по активизации интереса детей, по участию в продуктивных видах деятельности всех участников проекта (в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов, создании макетов, конкурсах, и т. д.).

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты : она интересна детям и родителям.

Исходя из заинтересованности детей, родителей и педагогов, было решено продолжить реализацию проекта по созданию условий, обеспечивающих процесс формирования навыков безопасного поведения детей и выработки положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города в следующем году.

2 год реализации проекта

I этап - подготовительный (август – сентябрь 2016г.)

Мероприятия Сроки Ответственные Цель

1. Создание центра ПДД в ДОУ «Строим городок безопасности»

(Приложение № 8) 2-3 неделя

августа воспитатели

родители Создание методической базы для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей

2. Разработка и методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме август – сентябрь.

воспитатели

3. Расширение ППРС

- изготовление и оформление своими руками дорожек, светофоров, разметки для группы и участка;

- оформление стендовой информации для родителей и детей

(Приложение № 9) в ходе реализации проекта воспитатели всех групп, администрация, педагоги дополнительного образования, родители

4. Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно - ролевых игр по правилам дорожного движения 3неделя сентября 2016г. дети

родители

воспитатели Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

5. Родительское собрание «Детское автокресло»

- выступление инспектора ГИБДД;

- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

- дискуссия между родителями, педагогами и инспектором ГИБДД 4неделя сентября администрация ДОУ

воспитатели Пополнение предметно – развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД

6. Опрос родителей о наличии и необходимости светоотражающих элементов на верхней одежде детей сентябрь 2016г. воспитатели Профилактика

ДДТТ

II этап - основной (сентябрь 2016г – апрель 2017г)

Мероприятия Сроки Ответственные Цель

1. Семейные конкурсы:

- конкурс авторских частушек «Дорожная мотаня»;

- конкурс на лучшую план – схему «Безопасный путь в детский сад»

(Приложение №10) сентябрь – октябрь 2016г

ноябрь 2016г. воспитатели

родители Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей

2. «Улицы города» - экскурсия по улице микрорайона;

- «Ай да, зебра!» - экскурсия к пешеходному переходу по плану педагога воспитатели Закрепление умений различать дорожные знаки ориентироваться на дороге

3. Акция «Безопасное кресло»

декабрь 2016г.

воспитатели Знакомство детей с водителями транспортных средств, активизация внимания водителей во время движения транспортного средства

4. Творческая выставка поделок по ПДД «Город безопасных дорог» 1-2неделя декабря 2016г. воспитатели

родители

Развитие творческих способностей

5. «Случай на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно- ролевым действием январь 2017г. воспитатели

педагог - психолог

Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

6. «Красный, желтый, зеленый» - физкультурное развлечение февраль 2017г. инструктор по физическому воспитанию Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие

7. Конкурсы детского творчества:

- «В стране дорожных знаков»

- «Безопасная дорога глазами детей»;

1неделя ноября 2017г.

март 2017г.

воспитатели

родители

Воспитывать у детей любовь к родному городу, развивать творческие способности

8. Конкурс чтецов «Мой друг светофор» 3неделя марта 2017г. воспитатели

Закрепление правил дорожного движения через художественное слово

8. Изобразительная деятельность:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»

Лепка:

«Веселый светофор», «Постовой»

Аппликация:

«Шумный перекресток», «Дорожный знак»

в течение года

воспитатели

Развитие творческих способностей детей

9. Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»; «Вы, ребенок и автомобиль» 1раз в квартал воспитатели Информированность родителей

Занятийная деятельность

«Засветись на дороге

3неделя января 2017г. воспитатели Формирование осознания необходимости выполнять требования ПДД

10. Оформление в родительских уголках рубрики «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине» и т. д.

1раз в квартал воспитатели Информированность родителей

III этап – заключительный (май – июнь 2017г.)

Мероприятия Сроки Ответственные Цель

1. Проведение спортивного развлечения «В гостях у кота Леопольда»

(Приложение №11) май 2017г. воспитатели

музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей

2. Семинар. Представление результатов работы над проектом

июнь 2017г.

воспитатели Материалы по опыту работы по данному направлению

3. Развлечение совместно с родителями «КВН по ПДД»

2 неделя июня2017г.

воспитатели

родители

дети Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни

Мониторинг детей через проблемные игровые ситуации «Помоги Городовичку»

май 2017г.

воспитатели Выявить имеющие у детей знания

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

За время проведения проекта нами были созданы условия для формирования у дошкольников системы знаний безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сравнивая результаты диагностик (через проблемные игровые ситуации) проводимых в начале и по завершению проекта (Приложение № 4, нами были сделаны следующие выводы:

дети стали обращать внимание не только на свое поведение на улице, но и на поведение своих сверстников;

сформировались устойчивые знания и практические навыки в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

расширились представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде;

стали более активно включаться в решение «проблемных» дорожно-транспортных ситуаций.

Анализ мнений родителей показал (Приложение №1, что став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Заключение

Предложенный проект – это попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуативные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно оценивать их, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Список использованных источников и интернет – ресурсов.

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – С. П., 2007.-144с.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.- 95,[2]с.

3. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010. - 94с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М. : Сфера, 2008. - 64с.

5. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения : Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 96с.

6. Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 30 сентября 2013 года). [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/945017944

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2012.- 333с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/10105643/

10. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70149350/

11. Фролова Н. В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/550284/

12. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007. - 80с.

13. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 79с.

Публикации по теме:

«Всем знать положено — правила дорожные!» Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей.

Фотоотчёт «Правила дорожные всем знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные всем знать положено» Правила дорожные всем знать положено! Никого из нас не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению,.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Участники: дети старшей группы. Цель: Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми. Закреплять знания детей о дорожных знаках,.

Фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и школы «Правила дорожные всем знать положено!»Фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и школы «Правила дорожные всем знать положено!» Методическая разработка. Совместное мероприятие детский сад и школа на тему «Правила дорожные всем знать положено!» На прошлой неделе в.

Консультация «Правила дорожные всем нам знать положено» Правила дорожные всем нам знать положено. Дети-самое дорогое в жизни родителей. Мы их балуем, опекаем. оберегаем от опасностей. Но дети.

Проект «Детям знать положено правила дорожные!» .

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно -познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели – с 05.09.2016.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Проект: «Правила дорожные знать каждому положено» (воспитатель.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные всем нам знать положено!»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД